Самый тяжелый танк СССР ИС-7 против Т-29 (США 75 тонн)- кто опаснее?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Почему армейские тяжёлые танки после войны никогда в истории не повторили успех «Королевского тигра»?

Немецкий Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B — «Королевский тигр» — заслуженно признан самым мощным и тяжёлым танком Второй мировой. В паре «бой на бой» он превосходил любую технику того времени.

Когда же стало ясно, что тема «убийственных» тяжёлых танков по-прежнему не закрыта — в США и СССР сразу же приступили к собственным аналогам. У американцев это был T‑29, у советских — ИС‑7. Хотя оба проекта остались опытными — они дают огромное поле для сравнения, выходя далеко за рамки игровых симуляций вроде World of Tanks.

Американцы стартовали медленно: идея тяжёлого танка зародилась лишь после высадки в Нормандии. До этого танки «Шерман» и ПТ-САУ типа M10 «Wolverine» считались достаточной защитой, а M26 «Першинг», перекочевавший из среднего в тяжёлый, лишь снимал психологическое напряжение, но не решал проблему встречи с «тиграми».

Самый тяжелый танк СССР ИС-7 против Т-29 (США 75 тонн)- кто опаснее?

После попадания «Королевского тигра» 18 июля 1944 года General Electric предложила усилить гарнитуру M6 — временная мера. Далее, 14 августа, генерал‑майор Барнс выдвинул идею сразу двух тяжёлых машин: T‑29 и T‑30 с разными пушками. Осенью 1944 года Комитет по вооружениям санкционировал производство первых прототипов T‑29.

В СССР, напротив, работы над тяжёлой бронетехникой не прекращались ни на миг. Пока американцы лишь начинали обсуждать плацдарм нового танка, советские уже вооружались ИС‑2, готовили ИС‑3 (первый его показ — парад в Берлине, сентябрь 1945 года). «Королевский тигр» воспринимался скорее как точка развития, а не революция.

Конструкторский коллектив во главе с Котиным в конце 1944 года предложил новую технику, но Малышев отказался. Тогда проект был продвинут через Берию — и уже зимой 1945-го дням стартовала работа над тремя образцами, которые легли в основу «Объекта 260» — будущего ИС‑7. Официальное проектирование началось летом 1945 года.

Несмотря на задержку, советские мастера наверстали: первые прототипы ИС‑7 собрали в 1946-м, а T‑29 американцы довели до состояния опытного образца только осенью 1947 года.

Фотографии машин сразу говорят о концептуальной разнице: T‑29 выглядит классически — прямоугольная башня и впечатляющие габариты, близкие к ИС‑2; ИС‑7 же — закруглённые формы, щучий нос корпуса и полусферическая башня с рациональными наклонами брони. Это не просто эстетика — это инженерная выборка пространства и брони.

Измерения подтверждают: T‑29 длиннее корпуса ИС‑7 на 30 см, а вместе с пушкой — почти на полтора метра; он шире на полметра и выше на 70 см (3223 мм против 2480 мм у ИС‑7). Несмотря на то, что дорожный просвет у американца выше (478 мм против 410 мм), высокий силуэт не компенсировал основного минуса — физического размера и уязвимости.

Американский монстр Т-29. Фото в свободном доступе.
Американский монстр Т-29. Фото в свободном доступе.

При сопоставимой массе (65 тонн сухой, до 75 тонн боевой) меньшие габариты ИС‑7 позволили усилить броню. Корпус — 150/150 мм (лоб/борт), башня — 210/150 мм, маска орудия — 350 мм. У T‑29 цифры — 127/76/203/279 мм соответственно. С учётом более наклонённой брони ИС‑7 — очевидный фаворит по защите.

Двигательная установка тоже в пользу советской машины. T‑29 получил бензиновый двигатель мощностью 810 л.с. с максимальной скоростью 35 км/ч и запасом хода 160 км — удельная мощность всего 9,2 л.с./т. Это уровень техники Первой мировой. ИС‑7 же оснащён дизелем М‑50Т (1050 л.с.), скорость — до 60 км/ч, запас хода — 300 км, удельная мощность — 15,45 л.с./т. Дизельный момент обеспечивал динамику сравнимую с намного более лёгкими танками.

Проходимость у обоих машин сопоставима: торсионная подвеска, равные углы подъёма и преодоления стенки. У T‑29 меньше давление на грунт, но ИС‑7 мог преодолеть более глубокие броды. Очередное преимущество — снова на стороне советов.

Вооружение: T‑29 — 105‑мм пушка T5E2 (65 кл, 945 м/с), запас 63 выстрела, плюс три 12,7‑мм и один 7,62‑мм пулемёта. ИС‑7 — 130‑мм С‑70 (54 кл, 900 м/с), снаряд весит 33 кг, боезапас меньше, но основная пушка мощнее. Пулеметов — восемь: два 14.5‑мм и шесть 7,62‑мм. По бронепробиваемости ИС‑7 стоял выше — пробивая ~150 мм брони на 2 км. При этом сам был невосприимчив — его собственную лобовую броню можно было поразить лишь особо мощными средствами.

Хотя T‑29 выигрывал по числу выстрелов, темп стрельбы сравним, потому что оба имели раздельное заряжание. Выигрыш — опять же в пользу ИС‑7.

⚡Больше подробностей можно читать в моём Телеграм-канале: https://t.me/two_wars

Ис-7 (модель). Фото в свободном доступе.
Ис-7 (модель). Фото в свободном доступе.

Итог: T‑29 на момент завершения разработки уже был устаревшим — слабозащищённый, медленный, громоздкий. Но технологии и опыт оказали влияние на последующие конструкции американцев. ИС‑7 же — вершина танковых технологий, уникальная машина. Однако в серийное производство он не пошёл. Одна из причин — слишком большой вес и низкая мобильность (мосты, железные дороги).

В ожидании ядерной войны это было критично. Кроме того, заводы в Ленинграде и Челябинске уже были загружены выпуском «освоенных» моделей — и не могли взять новый проект без утраты темпов. Также учитывалась дороговизна, сложность транспортировки и стратегия массовых танковых войск.

В итоге ИС‑7 так и остался изъятием времен — машиной, опередившей своё время, но не вписавшейся в новую военную реальность.

+1
0
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
Добавить комментарий