Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Несмотря на значительное увеличение объёмов авиаперевозок за последние несколько десятилетий, морские грузоперевозки остаются самым популярным способом транспортировки товаров по всему миру — более 80% мировой торговли осуществляется морским путём. Мы собрали самые загруженные морские пути мира по количеству судов, проходящих по ним ежедневно.
Соединяя производителей и потребителей по всему земному шару, естественные и искусственные морские пути являются основой торговли, и обеспечение их бесперебойной работы может быть непростой задачей.
Некоторые морские пути гораздо более загружены, чем другие, особенно если их стратегическое расположение предлагает значительное сокращение времени доставки, предоставляя более короткий маршрут.
Но какие морские пути самые загруженные? Вот пять самых загруженных морских путей в мире — по количеству ежедневно проходящих судов, в обратном порядке.
5. Панамский канал — 32 судна в день
Панамский канал соединяет Тихий и Атлантический океаны через искусственный водный путь длиной 82 км, пересекающий Панамский перешеек.
Канал стал основным торговым маршрутом, позволяющим судам перемещаться между восточным и западным побережьями американских континентов, и имеет решающее значение для контейнеровозов, следующих с восточного побережья США в Азию, поскольку предоставляет гораздо более короткую альтернативу маршруту вокруг южной части Южной Америки.
Конструкция канала подразумевает тщательный контроль количества судов, проходящих каждый день. Около 32 судов ежедневно получают разрешение пересечь этот водный путь, на что уходит целых 10 часов. Ранее эта цифра была ближе к 39 судам, но постоянные засушливые условия привели к тому, что правительство ввело ограничения на ежедневные переходы.
Панамский канал оснащён системой шлюзов, позволяющих судам менять высоту, функционируя, как своего рода лифтовая система. Двенадцать шлюзов Панамского канала поднимают суда на 26 м от уровня моря до уровня озера Гатун и наоборот. Используя шлюзы, суда поднимаются при движении от Тихого океана к Атлантическому и опускаются при движении от Атлантического к Тихому.
4. Суэцкий канал — 50 судов в день
Суэцкий канал соединяет Средиземное море и Красное море через Суэцкий перешеек, делая его жизненно важным морским путём для товаров, перемещающихся между Европой и Азией.
Без использования этого канала судам пришлось бы плыть вокруг мыса Доброй Надежды и Игольный (самой южной оконечности Африки), на что ушло бы несколько недель. Это также популярный маршрут для нефтяных танкеров, транспортирующих сырую нефть с Ближнего Востока в Европу.
Когда Суэцкий канал был впервые построен, его длина составляла 164 км, а глубина — всего 8 м. Но после серии улучшений и расширений он имеет длину 193 км и глубину 24 м. Примерно 50 судов проходят через Суэцкий канал каждый день, со средним временем в пути от 12 до 16 часов.
Существуют очень строгие правила относительно типов судов, которые могут проходить через этот канал, чтобы предотвратить их посадку на мель из-за мелководья или застревание в узких участках.
В 2021 году посадка судна на мель в Суэцком канале вызвала глобальный торговый хаос. Ever Given, один из крупнейших контейнеровозов в мире, застрял в канале из-за комбинации факторов, включая песчаную бурю, которая снизила видимость, реальный размер судна и прохождение через узкий однополосный участок.
Контейнеровоз заблокировал путь по каналу на 6 дней, прежде чем его смогли снять с мели с помощью 14 буксиров. Инцидент задержал торговлю и приносил ущерб на сумму до 10 млрд долларов в день.
3. Ормузский пролив — 103 судна в день
Ормузский пролив является третьим по загруженности морским маршрутом в мире, выступая в качестве одной из важнейших мировых «нефтяных артерий».
Расположенный между Персидским заливом в Иране и Оманским заливом, это единственный морской путь, который обеспечивает доступ к открытому океану из Персидского залива. Около 20% мирового морского природного газа ежедневно проходит через Ормузский пролив, что приводит к сильному влиянию политики на его функционирование.
Напряжённость в отношениях между Ираном и западными державами, особенно Соединёнными Штатами, привела к тому, что Иран угрожал блокировать пролив в ответ на санкции или военное давление в прошлом. В настоящее время в регионе существует дополнительное напряжение из-за продолжающегося конфликта между Израилем и ХАМАС.
В марте прошлого года в среднем 103 судна ежедневно проходили через Ормузский пролив длиной 167 км.
2. Малаккский пролив — 300 судов в день
Малаккский пролив расположен между Индонезией, Малайзией и Сингапуром, что делает его основным маршрутом транспортировки товаров между Азией и Европой.
Производственные компании в Китае, Японии, Южной Корее и многих других азиатских странах используют этот морской путь для доставки товаров на Ближний Восток и в Европу — один из их крупнейших потребительских рынков.
Малаккский пролив также служит ключевым маршрутом для транспортировки нефти с Ближнего Востока в Азию и Австралию. По оценкам, более 200 судов проходят через пролив каждый день, несмотря на опасные условия. В самом узком месте водный канал сужается до одной морской полосы шириной около 600 м и может иметь глубину всего 25 м.
Посадка на мель в проливе является вполне реальной, но это не останавливает огромные танкеры с сырой нефтью и грузовые суда от параллельного прохождения. Япония особенно зависит от бесперебойной работы этого морского пути — более 80% импорта её нефти ежедневно проходит через этот пролив.
1. Английский канал (Ла-Манш) — 500 судов в день
Хотя в это трудно поверить, Ла-Манш является самым загруженным морским путём в мире, через который ежедневно проходит более 500 судов.
Пролив Ла-Манш соединяет Северное море с Атлантическим океаном, а также обеспечивает ключевую связь между Великобританией и континентальной Европой. Длина Ла-Манша составляет около 560 км, а ширина варьируется от 34 км в Дуврском проливе (Па-де-Кале) до 240 км в самой широкой части.
Продукты питания, топливо и промышленные товары пересекают Ла-Манш, обеспечивая Великобританию большей частью её общего импорта, но многие товары также часто проходят через этот пролив по пути в Америку или Европу.
Ла-Манш полезен не только для грузов: через него ежедневно проходит множество пассажирских паромов, круизных лайнеров, рыболовных судов, военных кораблей и нефтяных танкеров, увеличивающих общий трафик.
А уникальное железнодорожное сообщение в тоннеле под Ла-Маншем, расположенное под морским путём, ежегодно перевозит почти 21 млн пассажиров между Великобританией и Европой.