Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Самыми странными моделями комбайнов, выпускаемые серийно в период существования СССР были в основном машины, созданные коллективом завода «Дальсельмаш». Большая часть комбайнов выпускались не на привычном колесном ходу, а на гусеницах.
Причиной этой особенности являлся в первую очередь специфический климат Дальневосточного региона страны, с непредсказуемыми изменениями в погоде, которыми прославился Приморский край.
Этот регион для работников сельского хозяйства приносил не мало «сюрпризов» в виде постоянных дождей, которые делали поля с посевами непроходимыми в период уборки.
Обычная техника попросту грузла в грунте, а вот транспорт на гусеничном ходу, более-менее хорошо справлялся с выполнением сельскохозяйственных работ.
СКГ-3
Модель комбайна, основным предназначением которого являлось сбор урожая риса, был разработан коллективом инженеров Таганрогского комбайнового завода.
С целью экономии средств и времени комбайн СКГ-3 было решено собирать на «Дальсельмаше» непосредственно в регионе, где машины планировали использовать.
Главным условием для разработчиков являлось то, что техника должна была работать в сложных условиях повышенной влажности грунта, поэтому обычные комбайны для регионов, где климатические условия отличались особой сложностью, не годились.
Первыми в сборке комбайном стал коллектив Хабаровского завода машиностроения, но в 1960 году специальным решением руководства страны, всю техническую документацию и ремонтную базу передали коллективу «Дальсельмаша», который до этого занимался сборкой прицепных устройств для тракторов.
За первый год работы коллектив предприятия собрал и передал аграрникам 50 машин на гусеничном ходу, а к концу 1963 года общее количество выпущенных комбайнов достигло 1 тыс. экземпляров.
Несмотря на немалый вес комбайна, двигатель мощный двигатель и использование вместо колес гусениц позволяли использовать эту необычную модель сельскохозяйственной техники на самых сложных по влажности грунтах.
СКГС-2,6
Освоив выпуск комбайна по уборке риса, коллектив практически сразу, в 1963 году начал сборку модели СКГС-2,6, предназначавшейся для заготовки силоса. За один год было собрано 300 экземпляров машин.
Одновременно коллектив «Дальсельмаша» собирал самосвалы для сборки урожая, которые тоже были на гусеничном ходу.
Начиная с 1963 года, коллектив инженеров и мастеров предприятия постоянно работал над модернизацией выпускаемой ими техникой.
СКГ-4
В 1965 году путем внедрения новых технических характеристик «Дальсельмашевцы» начали сборку модели СКГ-4, который, как и предыдущие комбайны, также был на гусеничном ходу.
Начиная с начала 60-х годов коллектив предприятия на базе модели СКГ создал 4 модифицированных комбайна, несколько специальных погрузчиков, рисоуборочных машин и приспособлений для заготовки силоса в условиях сложных климатических изменений.
КСГ-Ф-70
После неудачной попытки поставить на гусеничный ход готовую модель комбайна «Херсонец-200», предназначавшегося для уборки кукурузы, инженеры «Дальсельмаш» разработали собственный вариант кукурузу-уборочной техники.
Как и на предыдущих моделях на комбайне КСГ-Ф-70 установили объемный бункер для накопления, в который загружалась уже измельченная кукуруза.
Силового агрегата мощностью в 200 л. с. было вполне достаточно для движения на гусеничном ходу и выполнения работ по скашиванию и измельчению урожая, поэтому в этом плане ничего не менялось.
Полная масса комбайна вместе с подвесными приспособлениями составляла чуть больше 12 тонн и в условиях повышенной влажности грунта обычная техника не справлялась бы с уборкой вовремя.
На передней части рамы комбайна был установлен бункер-накопитель для зерна, а на задней закрепили два гидроцилиндра.
Такое расположение рабочих узлов сделало комбайн устойчивым в движении, а гусеничный ход обеспечил беспрерывную работу комбайнов этой серии, даже на самых сложных участках земельных угодий.
Чуть позже, используя технически разработки модели «КСГ-Ф-70» инженеры путем модернизации создают комбайн под названием «Амур-680», который впоследствии, пройдя несколько этапов модификаций, так и остался одной из основных машин, выпускаемые по сегодняшний день предприятием.