Loading...
Самые странные советские комбайны, которые не все помнят - новости Подоляка

Самые странные советские комбайны, которые не все помнят

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Самыми странными моделями комбайнов, выпускаемые серийно в период существования СССР были в основном машины, созданные коллективом завода «Дальсельмаш». Большая часть комбайнов выпускались не на привычном колесном ходу, а на гусеницах.

Самые странные советские комбайны, которые не все помнят

Причиной этой особенности являлся в первую очередь специфический климат Дальневосточного региона страны, с непредсказуемыми изменениями в погоде, которыми прославился Приморский край.

Этот регион для работников сельского хозяйства приносил не мало «сюрпризов» в виде постоянных дождей, которые делали поля с посевами непроходимыми в период уборки.

Обычная техника попросту грузла в грунте, а вот транспорт на гусеничном ходу, более-менее хорошо справлялся с выполнением сельскохозяйственных работ.

СКГ-3

Модель комбайна, основным предназначением которого являлось сбор урожая риса, был разработан коллективом инженеров Таганрогского комбайнового завода.

-2

С целью экономии средств и времени комбайн СКГ-3 было решено собирать на «Дальсельмаше» непосредственно в регионе, где машины планировали использовать.

-3

Главным условием для разработчиков являлось то, что техника должна была работать в сложных условиях повышенной влажности грунта, поэтому обычные комбайны для регионов, где климатические условия отличались особой сложностью, не годились.

СКГ-3

Первыми в сборке комбайном стал коллектив Хабаровского завода машиностроения, но в 1960 году специальным решением руководства страны, всю техническую документацию и ремонтную базу передали коллективу «Дальсельмаша», который до этого занимался сборкой прицепных устройств для тракторов.

-5

За первый год работы коллектив предприятия собрал и передал аграрникам 50 машин на гусеничном ходу, а к концу 1963 года общее количество выпущенных комбайнов достигло 1 тыс. экземпляров.

-6

Несмотря на немалый вес комбайна, двигатель мощный двигатель и использование вместо колес гусениц позволяли использовать эту необычную модель сельскохозяйственной техники на самых сложных по влажности грунтах.

СКГС-2,6

Освоив выпуск комбайна по уборке риса, коллектив практически сразу, в 1963 году начал сборку модели СКГС-2,6, предназначавшейся для заготовки силоса. За один год было собрано 300 экземпляров машин.

СКГС-2,6

Одновременно коллектив «Дальсельмаша» собирал самосвалы для сборки урожая, которые тоже были на гусеничном ходу.

-8

Начиная с 1963 года, коллектив инженеров и мастеров предприятия постоянно работал над модернизацией выпускаемой ими техникой.

СКГ-4

В 1965 году путем внедрения новых технических характеристик «Дальсельмашевцы» начали сборку модели СКГ-4, который, как и предыдущие комбайны, также был на гусеничном ходу.

СКГ-4

Начиная с начала 60-х годов коллектив предприятия на базе модели СКГ создал 4 модифицированных комбайна, несколько специальных погрузчиков, рисоуборочных машин и приспособлений для заготовки силоса в условиях сложных климатических изменений.

КСГ-Ф-70

После неудачной попытки поставить на гусеничный ход готовую модель комбайна «Херсонец-200», предназначавшегося для уборки кукурузы, инженеры «Дальсельмаш» разработали собственный вариант кукурузу-уборочной техники.

КСГ-Ф-70

Как и на предыдущих моделях на комбайне КСГ-Ф-70 установили объемный бункер для накопления, в который загружалась уже измельченная кукуруза.

-11

Силового агрегата мощностью в 200 л. с. было вполне достаточно для движения на гусеничном ходу и выполнения работ по скашиванию и измельчению урожая, поэтому в этом плане ничего не менялось.

Полная масса комбайна вместе с подвесными приспособлениями составляла чуть больше 12 тонн и в условиях повышенной влажности грунта обычная техника не справлялась бы с уборкой вовремя.

На передней части рамы комбайна был установлен бункер-накопитель для зерна, а на задней закрепили два гидроцилиндра.

Такое расположение рабочих узлов сделало комбайн устойчивым в движении, а гусеничный ход обеспечил беспрерывную работу комбайнов этой серии, даже на самых сложных участках земельных угодий.

Амур-680

Чуть позже, используя технически разработки модели «КСГ-Ф-70» инженеры путем модернизации создают комбайн под названием «Амур-680», который впоследствии, пройдя несколько этапов модификаций, так и остался одной из основных машин, выпускаемые по сегодняшний день предприятием.

+1
0
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии