Loading...
Самые редкие модификации ГАЗ-24: От «догонялки» до «коллабораций» с Peugeut и Fiat - новости Подоляка

Самые редкие модификации ГАЗ-24: От «догонялки» до «коллабораций» с Peugeut и Fiat

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

 

Слова «советская Волга» чаще всего ассоциируются именно с ГАЗ-24. Более поздние версии ГАЗ-31 практически ничем себя не проявили, бледная тень на фоне заслуженной машины. Легендарная ГАЗ-21 на момент появления 24-ки уже выглядела настоящим раритетом, и никто особенно не стремился заполучить 21-ю. И все из-за огромного расхода бензина, тихоходной коробки и маломощного двигателя.

Что интересно, но именно 24-ка получила наибольшее количество модификаций. И немудрено, ведь «Волгу» делали в период, когда у советской автопромышленности были лучшие конструкторские кадры, а страну возглавлял главный советский автолюбитель –Леонид Брежнев.

Помимо классического кузова седан, еще делали Волгу-универсал или ГАЗ 2402. Семь мест в салоне. Если сложить сидения, то легко влезает какой-нибудь Апшерон или просто вещи для выезда на дачу, на природу, просто на отдых. Ее наверно не стоит считать модификацией, так как никаких технических особенностей, кроме расширенного багажника, у ГАЗ 2402 не было. Хотя многие автолюбители, кому довелось покататься на первых выпусках 2402, говорят, что те машины дорабатывали вручную. И салон был получше, и качество сборки.

В начале 70-х черные или белые ГАЗ-2402 использовались в качестве государственного «презента»

Самые редкие модификации ГАЗ-24: От «догонялки» до «коллабораций» с Peugeut и Fiat

Способа поощрить–наградить конкретного человека за заслуги. Например, космонавта, Героя Труда, выдающегося спортсмена или знаменитого актера. В свое время «2402» купили по гос. цене Юрий Никулин и Анатолий Папанов. Первому машина нравилась, Папанов не слишком жаловал «24-ю». Тяжелая задняя часть нарушала распределение нагрузки по осям. Передок на большой скорости терял сцепление с дорожным покрытием, и проявлялось виляние.

В начале 80-х универсалы пошли в тираж, из них делали аварийки, машины доставки, кареты «скорой помощи». Еще были пикапы и фургоны. И надо сказать, Волга вполне подходила на роль «городского мастера».

Еще на базе ГАЗ-24 делали кабриолеты и даже фаэтоны. Но это был очень небольшой экспериментальный вариант машины к Олимпиаде 80. Затем, наработки по открытым кузовам были заброшены, вместе с пикапами и фургонами.

Государственная служба

В то время больше всего разговоров было о машинах Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева. В его домашнем гараже стояло две машины ГАЗ-2495. Фактически, от Волги у них был только кузов, салон и бак. Все остальное – от УАЗ-469. Брежнев был охотником и частенько катался на охоту на Волге. Очень удобно, можно было проехать, практически не привлекая внимания. Отличить вездеход можно было лишь по увеличенному клиренсу. Но тогда многие владельцы лифтовали машины, особенно тем, кому приходилось кататься по бездорожью на дачу.

-2

Еще две модификации Волги – ГАЗ-2424 м ГАЗ-2425 работали в КГБ и МВД. Первая называлась в народе «догонялкой», и ее всегда использовали службы внешнего наблюдения и оперативники КГБ. Под капотом стоял мотор от «Чайки» на 195 л.с., машина легко разгонялась до сотни за 14 секунд. Вторая, «ГАЗ-2425» с аналогичным мотором, использовалась для сопровождения ВИП-персон в кортеже. А также для наблюдения за дипломатическими авто посольств и дипмиссий. Под завязку набитая аппаратурой связи, видеозаписи и слежения. Мощная и одновременно верткая, способная легко нырнуть в переулок, как обычные Жигули. При этом по внешнему виду ничем не отличалась от обычных ГАЗ-2410, коих уже было немало на дорогах Москвы.

Иностранные модификации

Главным недостатком ГАЗ-2410 был ее прожорливый и маломощный двигатель. Первой относительно успешной модификацией была установка на машину дизеля Indenor-Peugeot мощностью 70 л.с. Проект возник достаточно неожиданно. Для работы за границей, в том числе в посольствах и дипмиссиях, требовались недорогие и практичные машины. Выбрали Волгу 2410, естественно, переделывали салон и коробку, ставили дизель, двойной гидроусилитель и модифицированную тормозную систему. В свое время, это была мечта всех людей, служивших в Группе СВ в Германии – привезти домой дизельную Волгу.

Машина получилась очень практичная, но обслуживать дизель было непросто. Да и стоимость машины была вдвое больше обычной. Так что в качестве массовой машины в народное хозяйство явно бы не подходила.

Еще была попытка скрестить ГАЗ 2410 с фордовским двигателем на 3 л и 144 л.с. Это был лучший, и возможно, самый перспективный вариант будущего развития машины. Но как всегда вмешались внешние обстоятельства. Кстати, сама конструкция Волги, как кузов, так и ходовая часть, была во многом подсмотрена у того же Форда. Так что мотор становился на 24-ку, как влитой, без каких либо серьезных переделок. При том, что двигатель был почти с миллионным ресурсом.

-3

Была еще одна попытка переделать ГАЗ-2410 в очень красивый и изящный автомобиль. Итальянский Фиат предложил использовать его мотор V6 на 3,2 л и 185 л.с. для выпуска нового поколения Волги. Мотор был отличный, простой и технологичный, как Жигули, которые в то время гремели в зените славы.

Итальянцы даже построили рабочий прототип новой машины с переделанным моторным отсеком. И говорят, новая итальянская Volga получилась на порядок лучше советской. Как по дизайну салона, так и по ходовым качествам. На фоне прототипа прежняя ГАЗ-2410 выглядела, как Запорожец на фоне Жигулей.

Но тут в дело вступил Заволжский моторный завод, который понял, что может просто остаться не удел. Для выпуска своего мотора ФИАТ предлагал построить новый завод, а прежнее предприятие перепрофилировать на более простую технику. Тем более, что Заволжский завод практически провалил все разработки перспективных моторов. В результате схему назвали бесперспективной, чем немало удивили итальянцев, сделавших уже все экономические расчеты, и отправили в архив.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии