Самые редкие комбайны СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
7
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0

История советского комбайностроения началась в 30-х годах, с первых комбайнов, выпущенных на заводе Коммунар в 1930 году.

Самые редкие комбайны СССР

В 1932 году началось массовое производство этих машин в Саратове, что сыграло важную роль в механизации уборки урожая.

После Великой Отечественной войны, в СССР была проведена более четкая специализация заводов сельскохозяйственного машиностроения, и основным предприятием советского комбайностроения стал завод Ростсельмаш.

В целом, в стране образовалась большая отрасль, специализирующаяся на комбайнах. Заводы были разбросаны по всей стране.

Они более-менее стабильно поставляли сельскому хозяйству несколько видов серийных машин. Однако, присутствовали также мелкосерийные и экспериментальные проекты.

Кедр 1200

Разработанный на Красноярском заводе, этот опытный образец отличался от других комбайнов того времени.

Основной особенностью «Кедра» было расположение кабины по центру и впереди бункера с двигателем, что снижало массу комбайна.

-2

Использование алюминиевых сплавов и пластика также уменьшило его вес. Кедр оснащался дизельными двигателями мощностью от 140 до 180 лошадиных сил.

В 1990 году, два «Кедра» были отправлены на испытания в Канаду, где они прошли успешные тесты и были оценены экспертами.

Образец считался комфортным и конкурентоспособным с зарубежными образцами.

-3

Он был награжден золотой и серебряными медалями ВДНХ СССР. Развал страны не дал возможности наладить серийный выпуск этой техники.

Всего было построено 20 штук, после чего производство прекратилось.

СК-8

Этот комбайн был представлен в 1954 году и имел уникальную особенность — широкую жатку шириной в 8 метров.

-4

Она состояла из центрального корпуса и двух крыльев, что позволяло автоматически принимать рельеф поля. Двигатели ЗИС-121 обеспечивали комбайну достаточную мощность для работы.

Кроме того, жатка складывалась, придавая комбайну автомобильные габариты, что существенно облегчало машине перегоны по шоссейным дорогам.

-5

Однако, несмотря на множество достоинств, перспективный комбайн «СК-8» так и не пошел в серийное производство из-за недостатка мощности двигателя для привода молотилки.

Было выявлено, что приходилось поднимать жатку для увеличения высоты среза, что увеличивало нагрузку на комбайн.

СК-10 Ротор

Этот комбайн был первым советским зерноуборочным комбайном, в котором было применено новое парирующее устройство — аксиальный ротор. «Десятки» были созданы в Таганроге и впечатлили своими характеристиками.

-6

На испытаниях, роторные комбайны показали характеристики лучше, чем у американских аналогов.

Однако самое важное — потери зерна у «СК-10 Ротор» были минимальными, чего не могли достичь зарубежные конкуренты.

Молотилка имела две секции — молотильную и сепарирующую. Ротор приводился в движение с помощью реверсивного редуктора, клиноременного вариатора и двухступенчатого понижающего редуктора.

-7

Комбайн также имел гидросистему для перевода выгрузного шнека в рабочее положение, что делало его эксплуатацию удобной.

Бункер имел вместимость 6 кубических метров с центральным заполнением, и его управление осуществлялось из кабины водителя.

Кабина комбайна была герметической, оборудована системой вентиляции и виброизоляцией. Сиденье механизатора регулировалось по высоте и горизонтали, а стекла кабины были тонированными. Также в управлении комбайном применялись многочисленные электронные системы.

Двигатель был дизельным СМД-73 мощностью 250 лошадиных сил с электростартерной системой пуска.

Рабочие органы молотилки приводились в действие двигателем через двухдисковую муфту сцепления постоянно замкнутого типа и многолучевую клиноременную передачу.

-8

Ходовая часть комбайна имела мост ведущих и управляемых колес, коробку передач с четырьмя диапазонами и объемную гидроусилитель руля. Скорость движения комбайна без ступенчатая регулировалась до 23 км/ч.

«СК-10» отличался меньшими, в два раза, потерями зерна по сравнению с комбайнами с классической схемой молотилки. Это было обусловлено возросшей интенсивностью процессов обмолота и сепарации хлебной массы, более низким дроблением зерна.

В зависимости от выбранной технологической схемы уборки, комбайн позволял собирать солому и полову вместе или раздельно, что было важным преимуществом.

Несмотря на свои многочисленные достоинства, «СК-10» так и не пошел в серийное производство. Однако, этот комбайн остается интересным примером советской инженерной мысли и инновационных решений в области сельскохозяйственной техники.

+1
0
+1
7
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии