Loading...
Самые необычные версии УАЗ 469 - от «Егеря» до «Ухтыша». Смелый взгляд на классику Ульяновского завода - новости Подоляка

Самые необычные версии УАЗ 469 — от «Егеря» до «Ухтыша». Смелый взгляд на классику Ульяновского завода

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Во времена СССР альтернативы Уазику практически не было, если не считать невероятно неудобную и тяжелую «Буханку» и устаревший ГАЗ-69. Большую часть УАЗ-469 потребляло государство для своих нужд, затем геологоразведка, правоохранительные органы, и различного рода службы, которым требовались машины с высокой проходимостью.

Ульяновский автозавод умудрялся делать на базе 469-го и более специфичную технику. Например, в 70-х годах стали делать внедорожники УАЗ-469П с удлиненным цельнометаллическим кузовом. По сути, это было почтовое отделение на колесах для доставки пенсий, почты и посылок в удаленные села. Что интересно – машины были с дополнительным баком, автономным отопителем и правым рулем.

Еще одни пример нестандартного использования УАЗ-469

Самые необычные версии УАЗ 469 - от «Егеря» до «Ухтыша». Смелый взгляд на классику Ульяновского завода

Это постройка на его базе грузовика-пикапа. Их было немного, но такие Уазики существовали и некоторые были сделаны даже самосвалами. Машины предназначались для нужд страны, но в последний момент от идеи транспортировщика отказались. Надо сказать, что это не первая попытка создать малоразмерный автомобиль поддержки. До появления на свет УАЗ-469 был построен грузовичок ГАЗ-69 примерно такой же по конструкции. И он реально поставлялся для нужд страны. Спрос на авто был просто огромный, но затем от него отказались.

-2

На базе того же проекта сделали более комфортабельный автомобиль для народного хозяйства. Выпустили относительно малое количество машин и особой популярностью такие авто не пользовались.

Еще один вариант народного УАЗика

-3

Но теперь в «полукустарном» исполнении одного из прибалтийских заводов «Сельхозтехники». На базе списанных УАЗ строились летучки, у которых вместо штатной кабины ставилась будка от ГАЗ-53. Такая техника числилась как сельскохозяйственная, и за пределы колхоза-совхоза не выезжала.

-4

Кстати потребность в специальных моделях УАЗа была огромная. Например, требовались машины с открытым верхом и полноценные амфибии. Что касается амфибий, то их построили всего 14 единиц, и это была реально успешная разработка. Но в 1991 г проект закрыли по экономическим соображениям.

-5

В 70-е для жарких стран спроектировали версию УАЗа со съемной пластиковой крышей и адаптированным к жаре двигателем. Довольно долго машины продавались на Кубу и во Вьетнам.

-6

Затем, уже во времена позднего СССР на базе этих моделей некоторое время выпускали УАЗ 311514 в варианте «сафари». Машина получилась дорогой в постройке, и продавать на экспорт было очень сложно.

Гораздо более успешным оказался проект совместного предприятия с итальянской Martorelli

-7

Ульяновский автозавод фактически поставлял обычные УАЗ-469 без отделки. Итальянцы самостоятельно перекрашивали машину и делали свой интерьер и ставили фиатовские моторы. Машина продавалась преимущественно за границей и довольно успешно. В первую очередь из-за имиджа машины и относительно небольшой цены на внедорожник.

Было немало попыток продавать обновленные УАЗики в США, особенно на волне популярности перестройки

-8

Небольшую партию УАЗ сделали для Америки с мотором от Шевроле Блейзер. Но опять же уровень комфорта от поездок даже в красивом российском внедорожнике нельзя было сравнивать с американскими вездеходами. Поэтому, проект «заглох» на этапе первых поставок.

Самым необычным по конструкции можно назвать вездеход «Ухтыш»

-9

Его делали уже Ульяновский завод и «Завод вездеходных машин» с дизельным мотором ЗМЗ-51432.10. Машина на гусеничном ходу обладала феноменальной проходимостью и могла даже плавать со скоростью 3 км/ч.

Из серийных «автоболотоходов» повышенной проходимости получился только УАЗ «Егерь»

-10

Машину построили на базе 469-го, но пришлось серьезно переделывать колесные арки и подвеску. Хотя в целом, вездеход признали довольно успешным, в полноценную серию он не пошел, выпускались лишь небольшие партии машин по специальным заказам. Благодаря шинам низкого давления машина могла не только кататься по любому снегу или непролазной грязи, но и перевозить груз до 500 кг весом. Впоследствии на базе «Егеря» построили универсальную машину охраны периметра «Скорпион».

С конструкцией УАЗ-469 активно экспериментировали, пытаясь построить свой вариант защищенного «Гелика»

-11

Но в серию машины не пошли по экономическим причинам.

Владимир Воробьёв

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии