Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Еще одни пример нестандартного использования УАЗ-469
- Еще один вариант народного УАЗика
- Гораздо более успешным оказался проект совместного предприятия с итальянской Martorelli
- Было немало попыток продавать обновленные УАЗики в США, особенно на волне популярности перестройки
- Самым необычным по конструкции можно назвать вездеход «Ухтыш»
- Из серийных «автоболотоходов» повышенной проходимости получился только УАЗ «Егерь»
- С конструкцией УАЗ-469 активно экспериментировали, пытаясь построить свой вариант защищенного «Гелика»
Во времена СССР альтернативы Уазику практически не было, если не считать невероятно неудобную и тяжелую «Буханку» и устаревший ГАЗ-69. Большую часть УАЗ-469 потребляло государство для своих нужд, затем геологоразведка, правоохранительные органы, и различного рода службы, которым требовались машины с высокой проходимостью.
Ульяновский автозавод умудрялся делать на базе 469-го и более специфичную технику. Например, в 70-х годах стали делать внедорожники УАЗ-469П с удлиненным цельнометаллическим кузовом. По сути, это было почтовое отделение на колесах для доставки пенсий, почты и посылок в удаленные села. Что интересно – машины были с дополнительным баком, автономным отопителем и правым рулем.
Еще одни пример нестандартного использования УАЗ-469
Это постройка на его базе грузовика-пикапа. Их было немного, но такие Уазики существовали и некоторые были сделаны даже самосвалами. Машины предназначались для нужд страны, но в последний момент от идеи транспортировщика отказались. Надо сказать, что это не первая попытка создать малоразмерный автомобиль поддержки. До появления на свет УАЗ-469 был построен грузовичок ГАЗ-69 примерно такой же по конструкции. И он реально поставлялся для нужд страны. Спрос на авто был просто огромный, но затем от него отказались.
На базе того же проекта сделали более комфортабельный автомобиль для народного хозяйства. Выпустили относительно малое количество машин и особой популярностью такие авто не пользовались.
Еще один вариант народного УАЗика
Но теперь в «полукустарном» исполнении одного из прибалтийских заводов «Сельхозтехники». На базе списанных УАЗ строились летучки, у которых вместо штатной кабины ставилась будка от ГАЗ-53. Такая техника числилась как сельскохозяйственная, и за пределы колхоза-совхоза не выезжала.
Кстати потребность в специальных моделях УАЗа была огромная. Например, требовались машины с открытым верхом и полноценные амфибии. Что касается амфибий, то их построили всего 14 единиц, и это была реально успешная разработка. Но в 1991 г проект закрыли по экономическим соображениям.
В 70-е для жарких стран спроектировали версию УАЗа со съемной пластиковой крышей и адаптированным к жаре двигателем. Довольно долго машины продавались на Кубу и во Вьетнам.
Затем, уже во времена позднего СССР на базе этих моделей некоторое время выпускали УАЗ 311514 в варианте «сафари». Машина получилась дорогой в постройке, и продавать на экспорт было очень сложно.
Гораздо более успешным оказался проект совместного предприятия с итальянской Martorelli
Ульяновский автозавод фактически поставлял обычные УАЗ-469 без отделки. Итальянцы самостоятельно перекрашивали машину и делали свой интерьер и ставили фиатовские моторы. Машина продавалась преимущественно за границей и довольно успешно. В первую очередь из-за имиджа машины и относительно небольшой цены на внедорожник.
Было немало попыток продавать обновленные УАЗики в США, особенно на волне популярности перестройки
Небольшую партию УАЗ сделали для Америки с мотором от Шевроле Блейзер. Но опять же уровень комфорта от поездок даже в красивом российском внедорожнике нельзя было сравнивать с американскими вездеходами. Поэтому, проект «заглох» на этапе первых поставок.
Самым необычным по конструкции можно назвать вездеход «Ухтыш»
Его делали уже Ульяновский завод и «Завод вездеходных машин» с дизельным мотором ЗМЗ-51432.10. Машина на гусеничном ходу обладала феноменальной проходимостью и могла даже плавать со скоростью 3 км/ч.
Из серийных «автоболотоходов» повышенной проходимости получился только УАЗ «Егерь»
Машину построили на базе 469-го, но пришлось серьезно переделывать колесные арки и подвеску. Хотя в целом, вездеход признали довольно успешным, в полноценную серию он не пошел, выпускались лишь небольшие партии машин по специальным заказам. Благодаря шинам низкого давления машина могла не только кататься по любому снегу или непролазной грязи, но и перевозить груз до 500 кг весом. Впоследствии на базе «Егеря» построили универсальную машину охраны периметра «Скорпион».
С конструкцией УАЗ-469 активно экспериментировали, пытаясь построить свой вариант защищенного «Гелика»
Но в серию машины не пошли по экономическим причинам.
Владимир Воробьёв