Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Наш первый герой – опытный Москвич-408 «Турист», появившийся в 1964-м году. Музой его создаталей принято считать Renault Caravelle. С него «срисовали» схему съемной цельной крыши и способ установки на ее место тентового верха.
Вторая машина — это кабриолет на базе Fiat 124, который называется Fiat 124 C4. Он был построен миланским кузовным ателье Carrozzeria Touring по заказу Fiat к Туринскому автосалону 1966 года.
Изучив спрос, итальянцы поняли, что на автомобиль можно собрать около 1000 заказов, что было неплохо для тех лет. Но к моменту, когда речь должна была зайти о серийном выпуске, ателье Carrozzeria Touring исчезло, а базовая модель Fiat 124 начала понемногу устаревать и переехала в СССР, переродившись в ВАЗ-2101.
Кабриолет 124 С4 технически несильно отличался от Fiat 124. Carrozzeria Touring просто взяло 124-й и внесло несколько штрихов. Двери сделали длиннее и другой формы, кузов усилили поперечинами за задним диваном. Ну и, конечно, вместо металлической крыши стояла мягкая, складная, которая размещалась в традиционном отсеке позади салона.
На туринском автосалоне С4 блистал. Но сильнее блистал другой кабриолет, построенный из 124-го «Фиата» — Fiat 124 Sport Spider, разработанный ателье Pininfarina и выбранный в итоге «Фиатом» для серийного производства. Шансов выжить у маленького проекта C4 в таких условиях не было.
Тем временем в СССР построили аж два «Туриста». Первый — это, говоря грубо, Москвич-408, которому отпилили крышу. В качестве съемного верха использовали красивый пластиковый колпак, который никуда не складывался и не убирался, а был выполнен зацело и должен был храниться в гараже. Днище усилили Х-образным подрамником, добавив жесткости кузову.
Вторая машина была более совершенной. Двери сделали длиннее (на первой машине двери оставались стандартными — с них просто сняли рамку), и это делало посадку на задний диван удобнее. Кстати, двери, крылья, капот и багажник выполнили из алюминия, снизив массу машины.
Во многих источниках можно найти информацию о том, что под капот второй машины поставили экспериментальный двигатель с электронным впрыском топлива, разработанным ЦНИТА (Центральном научно-исследовательском институтом топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей).
Но эксперименты со впрыском начались на МЗМА только к концу 60-х, поэтому «экспериментальность» двигателя второго «Туриста», скорее всего, заключалась в отдельных опытных узлах: бензонасосе и карбюраторе. А впрыск, если и был установлен, то позже. Вообще, обе эти машины стали настоящим полигоном для испытаний.
Первый «Турист» имел всю ту же технику, что и обычный 408-й: 50-сильный нижневальный мотор, барабанные тормоза и максималку в 120 км/ч. Второй был чуть мощнее и быстрее — 63 силы и 130 км/ч. Масса обеих машин — до тонны. Fiat 124 C4 тоже весил меньше тонны, а под капотом у него стоял верхневальный мотор 1,2 мощностью 60 сил.
Судьба русских «туристов» — печальная. Они просто сгинули и никто их больше не видел. Разумеется, кроме комментаторов, утверждающих, что один из них стоит у соседа по гаражу.
Однако, не так давно мастерская нашего друга Евгения Шаманского смогла воссоздать синий «Турист». Мы видели его вживую и он, конечно, впечатляет.
С итальянским 124 С4 все случилось еще банальнее — он так и остался в единственном экземпляре. Эта машина жива до сих пор и хранится в одной из европейских коллекций. Мы не увидели его в серийном производстве, но мы имеем шанс увидеть его живьем. В отличие от оригинального Москвича.
Поделись видео: