Loading...
Самые красивые автомобили времен СССР - новости Подоляка

Самые красивые автомобили времен СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
10
+1
58
+1
4
+1
3
+1
3
+1
2
+1
11

Несмотря на развитие автомобилестроения и немалое количество моделей, которые выпускались в период существования СССР, индивидуально этот тип техники могли себе позволить далеко не все советские люди.

Иметь собственное авто, независимо какой марки считалось очень престижно, но, увы, не для всех позволительно.

Самые красивые автомобили времен СССР

Для большинства советских людей особой роли не играло, был ли это самый дешевый «запорожец» или дефицитная и практически недоступная для покупки простому человеку отечественная модель «Волги».

Уже один факт того, что человек имел в своем распоряжении личное авто пусть и самое дешевое, вызывало зависть, уважение, определяя его статус в обществе как удачливого и имеющего определенный достаток.

-2

Об иномарках узнали тогда, когда рухнул «железный занавес» и многие советские люди, попав по случаю в зарубежные страны, смогли сами убедиться, насколько капитализм обогнал по производству советский автопром.

И все же, автопром СССР выпускал модели, которые красотой и комфортом мало чем отличались от зарубежного производителя.

Другое дело, что большая часть авто, о которых пойдет речь, была не доступна большинству людей из народа, и это обидно, но, такое было время.

ГАЗ-13 «Чайка»

В 1959 году по специальному указанию правительства коллективом инженеров Горьковского автомобильного завода был разработан и запущен в серийный выпуск проект легкового автомобиля, предназначавшийся исключительно для обслуживания работников ЦК КПСС.

-3

Вначале автомобиль проектировался под индексом ЗиМ-13, где в специальном указании было дано указание создать тип легкового авто повышенной комфортности, которое бы обслуживало исключительно самые важные политические мероприятия с участием высших чиновников государственного департамента.

-4

ГАЗ-13 собирали в двух модификациях: кабриолет и седан, чтобы, как тогда хотелось элите правительства страны, автомобиль мог по красоте и техническим характеристикам быть не только не хуже, но и лучше моделей американского производства.

-5

К разработкам автомобиля элитного класса подключили инженеров из других коллективов, что вызвало некоторую нервозность и напряженность.

Руководителем проекта был назначен инженер-конструктор Юшманов Н.А., который перед этим занимался созданием одной из самых престижных моделей легкового авто того периода ЗИМ ГАЗ-12 «Чайка».

-6

В 1958 году был собран опытный образец ГАЗ-13»Чайка», который по указанию правительства был отправлен в Брюссель на Всемирную выставку Експо-58.

В период выпуска, который длился с начала 1959 по 1981 годы, автомобиль прошел ряд модификаций по модернизации кузовной части и комфортных условий.

-7

За 22 года было выпущено всего 3179 экземпляра, что совсем немного как для такого огромного государства как Советский Союз.

Эта особенность лишний раз подчеркивает, что машины этого класса были исключительно дорогими в производстве, хотя и самые красивые и комфортные.

Модель легкового авто, ставшая для простых советских людей символом гордости за государство, в котором они жили, была слишком высокого полета птицей, поездить на которой посчастливилось очень и очень немногим.

«Победа» ГАЗ-М20

Несмотря на то, что выпускаемая Горьковским автозаводом модель легкового автомобиля «Чайка» по параметрам комфорта обгоняла ГАЗ-М20, в техническом плане «Победа» считалась надежнее и выносливее.

-8

Эта модель производилась не только для советских людей, но и на продажу в страны дальнего зарубежья, куда их перенаправляли на экспорт.

-9

У себя в стране эту модель чаще всего можно было встретить в качестве такси, или автомобиля «скорой помощи».

Начиная с 1946 года и до полного снятия авто с серийной сборки, заводчане собрали и передали в эксплуатацию 240 тыс. единиц автомобилей этой модели.

-10

С производства легковой автомобиль «Победа» ГАЗ-М20 был снят в 1958 году, но еще несколько десятилетий эту модель можно было встретить не только на дорогах СССР, но и в странах Скандинавии, куда больше всего было продано экземпляров этой легковушки.

ГАЗ-21 «Волга»

Именно эта модель помниться многим потому, что, несмотря на огромную по советским меркам цену, «Волгу» М-21 могли позволить себе люди среднего уровня достатка.

-11

Сборку модели производили в двух вариантах, обычной модификации, где все же условия комфорта для того периода времени были просто шикарными, и улучшенного плана.

-12

Эта модель Горьковского завода также изготавливалась не только для внутреннего рынка сбыта, но и на экспорт.

-13

Особенно полюбилась ГАЗ-21 жителям скандинавских стран и Дальнего Востока, куда ее больше всего передали представители торговых компаний-посредников, неплохо подзарабатывая на продаже советских автомобилей.

Начиная с 1956 года, по 1970 всего было собрано чуть больше 639 тысяч авто этой линии.

Москвич 400/401

Несмотря на то, что модель выпускалась заводом всего два года (1954-1956) и основной задачей автомобиля являлась замена технически устаревшего 400-го «Москвича», по комфорту и красоте, а значит и по цене, машина получилась одной из лучших в стране.

-14

Обычная модель «Москвича» стояла тоже, как для того времени не дешево, что-то около 8 тыс. советских рублей, что для людей с зарплатой а 100-120 руб. было чрезвычайно дорого.

-15

Обычные люди если и могли себе позволить автомобиль, то что-то из того, что изготавливалось советским автопромом по более доступным ценам.

Новая, переходная модель «Москвич» 400/401 стояла еще дороже, на целую тысячу, что сделало ее недоступной в закупке для людей даже из категории среднего достатка.

-16

И все же, несмотря на высокую цену, модель стала жутко дефицитной в покупке. Требовалось не только переплатить за то, что бы купить «Москвич» 400/401, но и задействовать все свои связи.

Даже сейчас, несмотря на то, что из уцелевших машин этой модели остались единицы, «Москвич» выпущенный в период 1954-56 года считается одной из самых дорогих периода существования Советского Союза.

ЗИС-110

В 1945 году советский автопром начал серийно выпускать автомобиль представительского класса, который целое десятилетие считался одним из самых красивых и стильных автомобилей созданный в период существования СССР.

-17

Сейчас скептики критикуют советских инженеров-автомобилистов, за то, что при создании модели в качестве прототипа был использован американский автомобиль «Packard Super Eight».

Да, в целом ЗИС-110 внешне напоминал эту модель «Паккарда» но только внешне.

По качеству сборки и комфорту советская модель была значительно лучше, и этот факт был неоднократно отмечен зарубежными представителями автомобилестроения.

-18

В первую очередь инженеры проработали недостатки в американском авто: они сделали салон более удобным и комфортным для пассажиров.

Дорогая натурального производства обивка, материал самого лучшего класса, все это сразу было заметно даже для категории людей, которые мало разбирались в технике.

О качестве сборки тоже можно много спорить, и все же, он точно было не хуже американского

За более чем 13 лет, с начала 1945 по 1958 года было собрано и продано 2 тыс. экземпляров, из которых только несколько автомобилей, намного позже их изготовления, смогли для себя перекупить обычные коллекционеры.

-19

Сейчас не так просто найти автомобиль с оригинальными деталями, которому практически со дня изготовления прошло 100 лет и оно в прекрасном техническом состоянии.

Среди коллекционеров можно найти несколько экземпляров автомобилей ЗИС-110, практически в том техническом состоянии, которое наблюдалось после заводской сборки.

Если на минуту вдуматься, насколько бережливыми к технике могут быть люди. Такое отношение вызывает в первую очередь неподкупное уважение к коллекционерам, сумевших сохранить технику в таком отличном состоянии.

+1
10
+1
58
+1
4
+1
3
+1
3
+1
2
+1
11

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии