Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Сегодня мы опять продолжаем большой обзор авиационной техники в Центральном музее ВВС «Монино» и в этой статье остановимся на самолётах разработки ОКБ Яковлева.
Историю создания этого музея мы уже писали в первой части, так что повторяться не будем и сразу перейдём к четвёртой части нашего обзора.
Реактивный истребитель Як-23 с бортовым номером 15 красный, производившийся с 1949 по 1950 гг.
Истребитель-перехватчик Як-25 с бортовым номером 03 красный, производившийся с 1954 по 1957 гг.
Модификация Як-25 — высотный разведчик и самолёт-мишень Як-25РВ с бортовым номером 11 красный.
Тактический разведчик Як-27Р с бортовым номером 14 красный, являвшийся модификацией барражирующего истребителя-перехватчика Як-27, производившегося с 1957 по 1962 гг.
Фронтовой бомбардировщик Як-28Л «Изделие 28Л» с бортовым номером 44 красный, являвшийся оборудованной радиокомандной разностно-дальномерной системой наведения модификацией Як-28, производившегося с 1963 по 1971 гг.
Экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки «Изделие В-1» с бортовым номером 36 жёлтый, построенный в 1962 г. для наземных испытаний, ставший первым опытным прототипом палубного штурмовика Як-36.
Лёгкий палубный штурмовик вертикального взлёта и посадки Як-38 «Изделие ВМ» с бортовым номером 38 жёлтый, созданный на основе Як-36 и производившийся с 1974 по 1989 гг.
И ещё один Як-38 с таким же бортовым номером, но со сложенными крыльями.
Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный истребитель вертикального взлёта и посадки Як-41М «Изделие 48М» с бортовым номером 141 белый.
В 1988 г. из за отставания по срокам разработки он получил новое обозначение Як-141, но до 1992 г. было построено всего четыре таких машины и в серию он так и не пошёл.
Ну и напоследок лётно-демонстрационный самолёт Як-130Д с бортовым номером 01, построенный в 1996 г. и являвшийся модификацией учебно-боевого лёгкого штурмовика Як-130.
Поделись видео: