Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
В это сложно поверить, да и звучит это как-то нелепо, но так уж вышло — бывают случаи, когда техника становится невостребованной лишь потому, что она слишком хороша. Хороша для своего времени. Такой техникой как раз и стал легендарный советский самолёт под названием Ан-71.
Что же он умел такого, чтобы стать легендой и в то же время не прижиться в такой развитой стране, как СССР? Давайте разбираться.
Разработкой перспективного самолёта озаботились в 1982 году. Не думаю, что тогдашние строители «Ана» знали, что начали постройку, мягко говоря, не в лучшее время. Но так или иначе строительство оперативно-тактического самолёта ДРЛО стартовало более чем успешно. Пройдёт не так много времени, и первый самолёт — летающий радар — взмоет в небеса Советского Союза. Это случилось в 1985 году.
Согласитесь, довольно быстро управились? Но к чему такая спешка?
Штука в том, что перспективные самолёты тех же американцев и даже израильских ВВС уже вовсю летали рядом с советскими территориями и «радарили» всё, что можно и нельзя. Вот и нашим хотелось…
Чтобы вы понимали, какой буст дают всего несколько самолётов в небе для тех же не менее прорывных советских истребителей, слава о которых шла впереди планеты всей, я озвучу всего одну цифру — 3.
«Что она обозначает?» — спросит читатель.
А она обозначает только одно: ровно в такое количество раз возрастает эффективность истребителей. Вот вам и ответ. Сейчас я назову лишь малую часть тех уникальных характеристик, которыми обладал созданный в 85-м году самолёт, и вы всё сами поймёте:
- Способность обнаружения низколетящих целей, которые без ДРЛО летали словно невидимки
- Способность обнаружения и сопровождения более 100 целей одновременно
- Возможность обнаружения вражеских РЛС
- Работа как с текущей авиатехникой, так и с той, которая будет выпущена в следующих поколениях
- И, как вишенка на торте, — обнаружение целей на расстоянии до 350 километров
И всё это — про Ан-71…
Если говорить о более простых характеристиках, можно упомянуть его экипаж в количестве шести человек, 23-метровую длину и 31-метровый размах крыла. Максимальная и крейсерская скорость составляли 650 и 630 километров в час соответственно. Что до продолжительности патрулирования, то она достигала целых пяти часов.
Всё бы ничего: работа в ОКБ имени О. К. Антонова шла по плану, самолёт, как и полагалось, взмыл в небеса в 1985 году, пройдя все испытания и сдав «выпускные экзамены» на отлично. Прогнозы даже самых заядлых оптимистов подтвердились — самолёт и вправду умножал эффективность советских истребителей на 2, на 3, а в некоторых случаях и больше.
За годы испытаний Ан-71 успел совершить почти 400 вылетов — если быть точнее, то 387, налетав за это время 650 лётных часов. Испытания закончились вместе с тем, как «закончился» СССР, увы. Как оказалось, вместе с развалом СССР перспективный, но очень дорогой самолёт оказался не по карману ни одной из распавшихся республик, в том числе и России. Таким образом, Ан-71 остаётся жить только в наших головах, увы.
Ставьте палец вверх, если вас тоже удивляют разработки, которые создавались советскими инженерами больше 40 лет назад. Ну и если вам понравилась моя сегодняшняя статья, конечно же. Не забывайте подписаться на канал и написать своё мнение по поводу самолёта в комментариях — будет очень интересно узнать ваше мнение о происходящем.
Поделись видео: