Самолет-амфибия Бе-12: 46 мировых рекордов и секреты, которые вы не знали

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
16
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
3

Появление в начале 60-х годов прошлого столетия модели самолета-амфибии Бе-12, или как ее еще назвали летающей лодки, сильно спутала американцам планы относительно появления угрозы с их стороны при появлении на вооружении в США атомных подводных лодок.

Самолет-амфибия Бе-12: 46 мировых рекордов и секреты, которые вы не знали

При создании проекта самолета-амфибии коллективом инженеров, которым на тот момент руководил инженер Константинов, у разработчиков уже имелась часть технических разработок, ранее прошедших испытания на самолете Бе-6 и Бе-10.

Самолет-амфибия Бе-12 стал одним из немногих проектов, который до сих пор используется военными в качестве боевого вооружения.

Гидросамолет нового поколения

Устаревшая технически Бе-6 в силу технических возможностей не могла обеспечивать безопасность страны от нанесения удара со стороны океана и морей.

Коллективу инженеров была поставлена задача по созданию самолета-амфибии, которая бы могла не только обнаруживать потенциальную угрозу со стороны противника, но и с помощью навесного вооружения противостоять атакам.

Бе-6

Главным вопросом при создании самолета оставалась силовая установка вспомогательного действия, предназначавшаяся для запуска турбовинтовых двигателей.

Было принято решение использовать новейшую разработку запорожских авиаконструкторов АИ-20, которая значительно превосходила по качеству и возможностям от всех ранее имеющихся.

Размеры Бе-12 были значительно больше модели Бе-6, но в целом самолет имел внешнее сходство по техническим и аэродинамическим параметрам.

Бе-12

Главной особенностью Бе-12 стали прекрасная плавучесть, позволявшей при посадке на морские глади даже при высокой волне не зарываться носом в воду и великолепные аэродинамические возможности.

Для посадки на сушу на самолете имелись шасси, что увеличивало спектр использования самолета в боевых условиях.

Более того, разработанное шасси позволяло выполнять спуск с взлетной полосы в воду, для взлета с водной глади и выбираться из нее обратно на сушу.

После первого испытательного полета, который состоялся в октябре 1960 года, машину отправили на доработку, после чего после повторных испытаний проект был признан к серийному выпуску.

-4

Во время испытаний произошел курьезный случай, который мог в дальнейшем повлиять на судьбу Бе-12 в целом.

Во время учебного вылета, где планировалось провести испытания по ряду внештатных ситуаций, пилот самолета ошибочно отключил оба двигателя самолета, что привело к падению амфибии в воды Азовского моря.

В результате аварии часть экипажа погибла, но те люди, кто остался в живых, подтвердили неправильные действия пилота.

-5

Позже, проект доказал то, что от него требовалось: в общей сложности на самолете Бе-12 за все время эксплуатации было установлено 46 мировых рекордов.

Самолет мог совершать взлет, как с бетонного покрытия, так и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Цельнометаллический алюминиевый корпус и два поплавка удерживали самолет на плаву даже при самых сложных метеорологических условиях.

В целом самолет мог выполнять функции глоссирующего типа лодки, что значительно расширило его функциональные боевые возможности. По своим техническим характеристикам амфибия стала одним из самых уникальных самолетов, созданным в период существования СССР.

По подъему самолет мог удерживаться на высоте 12100 м над уровнем моря и выполнять полеты на расстояния 4200 км, что позволяло не только выполнять боевые задания по охране границ страны, но и продвигаться на территории нейтральных вод.

-6

Противолодочные торпеды и глубинные бомбы, расположенные на узлах подвесок в оружейном отсеке позволяли атаковать противника далеко на подходе к границе, что существенно уменьшало риск нанесения удара врага внезапно.

Хотя самолет до сих пор используется военными, скорее всего в ближайшее время его заменят на более современные машины.

-7

Последняя амфибия Бе-12, изготовленная Таганрогским авиационным заводом в 1973 году, позже после ряда модификаций была переименована в модель Бе-14, но по причине ограниченного финансирования к серийному выпуску допущена не была.

К тому времени в Министерстве обороны страны накопилось множество нужных проектов, которые были нужны СССР для обороны государства, но финансовый дефицит сделал свое дело: они так и не были реализованы.

+1
1
+1
16
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
3

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии