Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Мир грузовых судов скоро изменится. Недавно в турецком порту Тузла было спущено на воду самое длинное в мире грузовое парусное судно, работающее от энергии ветра. 136 метровый корабль, получивший название Neoliner Origin, сократит выбросы углекислого газа и начнёт более экологичную эру морского транспорта.
Origin способен перевозить до 5 842 тонн грузов на большие расстояния. После спуска на воду корабль будет дооборудован в течение следующих шести месяцев и летом отправится из Турции в Сен-Назер, Франция. Как ожидается, там и начнётся его североамериканский маршрут с остановками во французском Сен-Пьер-и-Микелоне, американском порту Балтимор и канадском Галифаксе.
Судно было спроектировано французской компанией Neoline и построено турецкой верфью RMK Marine.
«Благодаря инициативе компании Neoline Armateurs, проект был начат в 2023 году с видением более экологичного и устойчивого будущего. Это необычное 136-метровое судно сократит потребление ископаемого топлива более чем на 80% и будет использовать силу ветра в качестве основной движущей силы» – говорится в сообщении RMK Marine, опубликованном в LinkedIn.
Технические характеристики Neoliner Origin
Neoliner Origin приводится в движение двумя (76-метровыми) складными карбоновыми мачтами Solidsail и огромным парусом 3 000 квадратных метров.
Мачты оснащены выдвижными леерными ограждениями для предотвращения бокового дрейфа. Кроме того, на корабле установлены выдвижные антидрейфовые планшири (от Fouré Lagadec) и система погодных маршрутов (от D-ICE Engineering) для повышения эффективности навигации.
Грузоподъёмность Neoliner Origin составляет 1 200 погонных метров или 265 контейнеров длиной 6 метров. Судно предназначено для перевозки подвижного оборудования, контейнеров и негабаритных грузов. Neoliner также примет на борт 12 человек пассажиров в шесть двухместных кают, а экипаж состоит из 13 человек.
Корпус корабля построен из 75 блоков, созданных, из 3 500 тонн стали. Нормальная скорость Origin составляет 11 морских миль (20,37 км) в час.
Сокращение кораблями выбросов углекислого газа
По сравнению с аналогичными грузовыми судами с обычным двигателем этот корабль производит на 80% меньше выбросов парниковых газов.
По данным Международной морской организации, на долю морского транспорта приходится около 3% мировых выбросов парниковых газов.
«Благодаря ветру и снижению скорости с 15 узлов до 11 узлов мы можем сократить потребление топлива и, соответственно, выбросы в пять раз по сравнению с обычным судном» – сказал Жан Зануттини, президент компании Neoline, базирующейся в Нанте.
Теперь судно будет переведено на причал RMK Marine для проведения окончательных работ, установки мачты и доковых испытаний. Морские испытания Neoliner Origin пройдут в ближайшее время, сдача корабля ожидается в конце июня 2025 года, а первое плавание из Сен-Назера запланировано на лето 2025 года.
Как сообщается, проект Neoliner получил финансовую поддержку от Французского государственного инвестиционного банка (BPI) и судоходной компании CMA-CGM. Президент Neoline также объявил о планах начать строительство второго аналогичного судна в ближайшее время.