Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Для большинства современной молодежи советский автопром представляет собой «Копейки», 412-е Москвичи, УАЗы… Но знали ли вы, что когда-то существовали быстрые «Волги»?
Машина производилась на ГАЗе для нужд девятого управления КГБ СССР, которое занималось обеспечением безопасности высокопоставленных чинов страны. Им нужна была машина, которая с легкостью могла держаться за представительскими ЗИЛами и Чайками, а помимо их еще и за посольскими иномарками, при этом не выделяться из общей массы автомобилей.
Сначала на роль «Догонялки» или «Дубля» (так эти машины называли тогда) пришла «Эмка» ГАЗ М1 с мотором V8 производства Ford.
В послевоенное время дублем стал ГАЗ М-20 «Победа» с рядным шестицилиндровым мотором от ГАЗ-12 ЗИМ.
После «Победы» на все времена «Догонялками» стали Волги, и первой стала ГАЗ-21 с мотором V8 от Чайки. Такая машина носила индекс ГАЗ-23.
Наша сегодняшняя героиня сменила ГАЗ-21 в 1968 году.
Рецепт ГАЗ-24-24 остался прежним. Бралась стандартная ГАЗ-24 «Волга», из нее выбрасывался ее родной рядный четырехцилиндровый мотор и ставился большой мотор ЗМЗ V8 от Чайки, автоматическая трансмиссия, а также в автомобиле менялось все то, что этот гигант, живущий под капотом, убивал своим крутящим моментом.
Блок этого мотора был выполнен из алюминия с чугунными гильзами, рабочий объем составлял 5 526 см3, система питания — один четырехкамерный карбюратор, алюминиевые ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр и системой привода ГРМ типа OHV (Верхнеклапанные с приводом клапанов толкателями). Диаметр и ход поршня 100 и 88 мм соответственно. Степень сжатия 8,5.
Мощностные характеристики такие: 195 л. с., при 4 400 об/мин и крутящий момент 411,9 Н·м, при 2200—2500 об/мин.
Завод-изготовитель, обещал что максимальная скорость составляет 160 км/ч но есть информация что эти машины легко бегали и 190 км/ч и 200 км/ч.
Кормили этот мотор импортным топливом, которое специально поставляли из Финляндии. Это был бензин «Экстра» АИ-95. Расход этого бензина крутился возле отметки в 30 литров на «сотню».
Коробка была автоматической, трехступенчатой и была разработана на базе американской АКПП Ford-O-Matic Drive. Коробка имела 4 положения: задний ход, нейтраль, драйв и пониженный ряд. Как и у многих автоматических коробок того времени, режима парковки у него не было, и с заведенным мотором автомобиль стоял всегда на стояночном тормозе.
Задний мост, как и мотор, был установлен от обычной Волги, но редуктор был абсолютно другой — его передаточное число составляло 3,38:1. Редуктора тоже на долго не хватало, мотор очень быстро сворачивал и его.
Чтобы держать этот обезумевший «Волгарь» на дороге, доработали и подвеску. Конструктивно она осталась прежней, просто поменяли ее компоненты на усиленные. Спереди поставили усиленные пружины и амортизаторы, сзади установили усиленные амортизаторы, а рессоры взяли от ГАЗ-24 версии универсал.
Изменению так же подвергся рулевой механизм. Была установлена машинка с гидравлическим усилителем управления. Но обычно этот усилитель старались отключать, так как связь между водителем и машиной в таком случае терялась безвозвратно.
По каким-то причинам тормоза остались штатными, и их хватало на 5000 км в лучшем случае.
Несмотря на все эти доработки подвески, автомобиль имел очень скверную управляемость, кузов в поворотах сильно валился набок, а если в повороте не рассчитать с дросселем, автомобиль просто разворачивало, так как никаких систем стабилизации еще не было. Чтобы хоть как-то погасить эффект молотка в повороте, водители укладывали балласт весом около 100 кг, и тогда машина вела себя более прогнозируемо. Это было время, когда, если вы, управляя такой машиной, оставались в живых долгое время, это значило только одно – вы по-настоящему крутой водитель.
Кузов не претерпел особых изменений, ему только усилили передние лонжероны. Есть мнение, что в кузов ГАЗ-24 изначально заложили большой запас прочности на стадии проектирования, из расчета на то, что машины будут впоследствии допиливаться для спецслужб.
Внешне «Догонялки» отличались от обычных ГАЗ-24 незначительно, в этом и был основной замысел. Главным предметом зависти водителей обычных «Обкомовских» Волг было то, что 24-24 была обута в импортную резину размером 14 дюймов, с шириной 185 и профилем 70, и имела совершенно другое лакокрасочное покрытие. ГАЗ-24-24 красился вручную, по той же технологии, которой красили Чайки.
В салоне 24-24 также мало отличалась от простых Волг, разве что в «Догонялке» было две педали вместо трех, и некоторые машины могли иметь велюровую отделку кресел и электрические стеклоподъемники. Самые крутые версии оснащались кондиционером. Также, из совсем сверхъестественного: морда автомобиля могла быть усилена для возможности тарана других автомобилей.
Эта машина в основной своей массе производилась для ГОНа (Гараж Особого Назначения), но, помимо КГБ, эти машины могли передать членам партбюро и чиновниками высшего ранга. Так же автомобили поставлялись за границу для наших спецслужб и спецслужб стран социалистического лагеря. Очень малое количество ГАЗ-24-24 попало в руки спортсменов.
В промежуток с 1968 по 1985 годы было выпущено не более 2000 экземпляров этих быстрых «Волгарей». Затем им на смену пришла модель ГАЗ-24-34, которая выпускалась с 1985 по 1993 год. Потом до 1996 года место «Догонялки» занял ГАЗ-31013, после которого отечественным быстрым автомобилям пришел конец.