С ними было больше всего хлопот: топ самых проблемных АКПП. Рассказываю о каждой

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Так уж сложилось в автомобильном мире, что большинство автолюбителей считают автоматическую коробку передач самой лучшей, комфортной и надежной. Но, на самом деле, немало таких авто, у которых КПП «падают» уже после 70-80 тыс.км. пробега. И это не считая случаев «бодания», «гула», неправильного переключения под нагрузкой.

Интернет-ресурс «Автоновости.ру» опубликовал свой список самых ненадежных коробок-автоматов. И вот как выглядят первые строчки списка.

Интересно, но первое место отдали модели AL4, это автомат, разработанный группой инженеров Renault, Citroen и Peugeot

С ними было больше всего хлопот: топ самых проблемных АКПП. Рассказываю о каждой

При том, что первоначальный замысел был в том, чтобы ставить автомат только на маломощные модели типа Sandero. Затем в список моделей попали Logan и Duster, а потом и Ситроен с Пежо добавили свои минивэны. В общем, получилось так, что маломощную коробку-автомат слегка увеличили по размерам основных узлов, но не пересчитали по тепловой нагрузке. В итоге, коробка интенсивно перегревается в летнюю жару, как следствие, масло приходит в упадок, и сгорает главный соленоид.

Второе место в списке «ненадежных» отдали коробке 6T30 General Motors

Что само по себе удивительно для компании, известной высоким уровнем проектирования. Изначально автоматическую трансмиссию сделали под один из маломощных автомобилей Chevrolet. Причем изначально проект предусматривал максимальный крутящий момент на выходе из коробки в 150 Н*м, который затем подняли до 170 Н*м.

И все бы было ничего, если бы коробку не начали ставить на более тяжелый Опель. По крутящему моменту 6T30 не дотягивала до требуемых 200 Н*м. Пришлось «доработать», в итоге Опель Вектра получил желаемый вариант трансмиссии. Но теперь коробка работала с большой перегрузкой. Если кататься на Vektra только на работу или в супермаркет, то трансмиссии еще как-то хватало на 5-6 лет эксплуатации. Если же использовать машину для поездок семьей, то фрикционы на 6T30 сгорали уже на 40 тысячах километров пробега. Правда, нельзя сказать, что все коробки выходили из строя. Но процент поломок был довольно значительным.

Интересно, что неудачные коробки бывают и у именитых производителей автоматических трансмиссий

-2

Например, Jatco JR507E или JR507A. Обе модели проектировались на базе старых коробок периода 2000-2005 гг для мощных ниссановских моторов. И в принципе, схема и конструкция позволяла работать с большинством моделей двигателей. С 2010 г мощность моторов серьезно выросла, но все еще укладывалась в характеристики для Jatco JR507E. Их даже начали ставить на Инфинити и Сузуки. Но не учли, что у этих брендов моторы самые быстроходные. Соответственно, увеличилась тепловая нагрузка, а рассеивающей способности радиаторов не хватало. Масло сильно перегревалось и ломало соленоид, а при длительной работе в режиме перегрузки срабатывал и гидротрансформатор.

Примерно такого же рода были проблемы и у Aisin-Warner TF-80SC

Эту модель сразу же причислили к категории необслуживаемым. Хотя запаса по объему гидравлической жидкости на утечку предусмотрено не было. Контролировать уровень масла было сложно, малейшая утечка приводила к интенсивному перегреву и ухудшению жидкости. В результате, уже после 100 тыс. км пробега Вольво или Опель, на которых она устанавливалась, приходилось ставить в капремонт.

Еще одна модель, возможности которой переоценили

-3

Это известная трансмиссия ZF 6HP26/28. Очень надежная и выносливая. В результате разработчики стали монтировать ZF HP26 на крутые и мощные машины, такие как Aston Martin, BMWX5, Ford Explorer, Range Rover, Jaguar. В результате АКПП просто сгорает. Ломается фрикцион блокировки ГТФ, начинают сбои в мехатронике, выплавляются втулки и подшипники. То есть, трансмиссия просто изнашивается в разы быстрее гарантийного срока.

Все коробки автоматы могут стать проблемой из-за неправильного обращения. Плюс еще настройка и обслуживание такой трансмиссии требует исключительно высокой квалификации и специального оборудования. Так что любая АКПП может выйти из строя независимо от бренда.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии