Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Как сообщает пресс-служба ЦБ, к 1 ноября банки одобрили больше 100 тыс заявок на кредитные каникулы от военнослужащих и их семей. Тем не менее несколько дней назад писали, что проблема сохраняется. Почему так происходит?
Как мы знаем, практически все процессы в банках очень серьезно автоматизированы, зачастую работают на стыке множества видов софта, который сейчас тоже экстренно импортозамещают. Это не просто перекладывание бумаги из одной папки в другую, здесь все сильно сложнее и действительно возможны проблемы. Доработка банковского софта — это вопрос месяцев, в экстренном случае — недель. Заявок тысячи, их нельзя рассмотреть «руками», и проблемы не могли не возникнуть.
Много спорных ситуаций: например, если был мобилизован созаемщик, или если кредит находится на этапе взыскания и по нему есть судебное делопроизводство. К тому же, 21 октября ЦБ не рекоммендовал без необходимости запрашивать у мобилизованных документы, что выглядело исключительно странно. С момента появления разъяснений ЦБ прошло чуть больше месяца, а автоматизированную систему проверки статуса мобилизованного сделали вообще только 23 ноября, то есть больше чем через 2 месяца (!) после начала частичной мобилизации.
С юридической точки зрения, программа изначально была крайне плохо проработана, и чтобы механизм предоставления кредитных каникул заработал как надо, его созданием ЦБ стоило озаботиться еще летом. По факту даже сейчас принятие такого решения — это жест доброй воли банка по просьбе регулятора. Более того, все затраты на мероприятие возложили на сами банки, а значит — на всех остальных их клиентов.
Судя по ответу ЦБ, только порядка 40 штук жалоб получили подтверждение. Какая часть отказов была действительно связана с вопросами софта и другими подобными историями — сказать сложно. Но есть ощущение, что трудности мобилизованных с банками решатся куда быстрее других проблем, которых у этих людей сейчас очень и очень много.
Поделись видео: