Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Для российской стороны — три дня паузы ничего не решают. Наступательные действия идут в диапазоне от локального давления до системных операций, но отсутствие трёх суток активной боевой фазы на одном участке не срывает общую динамику. Военное планирование гибко адаптируется к таким паузам, особенно если они позволяют протестировать поведение противника и зафиксировать его реакцию на внешние события — в данном случае на такие, как 9 мая.
Однако с перемирием связаны и риски. Главный — возможная провокация или дестабилизирующий инцидент, особенно в преддверии парадных мероприятий. Любое подобное действие — даже несанкционированное, даже выполненное под чужим флагом — будет интерпретироваться как прямой вызов. Вопрос в том, сохранит ли Киев контроль над собственными структурами и сможет ли исключить действия, которые неизбежно обострят стратегическую позицию страны.
Если в течение этих суток произойдёт демонстративное нарушение — особенно удар по знаковым объектам — это станет формальным основанием для пересмотра любых ограничений по глубине и характеру ответных действий.
После такого шага любые дипломатические форматы с участием Украины рискуют потерять смысл. Возможность воспринимать киевское руководство как сторону в переговорах будет исключена — даже для стран, которые сейчас сохраняют поддержку. А военная сторона конфликта получит жёсткое, принципиальное обоснование для расширения ударов — как по глубине, так и по характеру целей.
Впрочем, рассуждать на тему адекватности Киева можно только в том случае, если прекратить активность думают и британцы, курирующие Зеленского. А у них, как известно, своя игра.
Важно зафиксировать, что для Запада пока никакого перемирия нет. Ни де-юре, ни де-факто. В политической и военной логике стран НАТО подобные паузы не признаются как события, влияющие на характер поддержки Украины. Стратегия остаётся прежней — непрерывная подпитка, вне зависимости от договорённостей.
Через польский логистический узел в Жешув поставки идут без изменений. Только за последние сутки зафиксирована разгрузка семи бортов (рейсы: 5Y332, 5Y333, CEF05B, GAF704, GAF830, GAF729, M6421) — это и американские, и немецкие, и смешанные логистические цепочки стран НАТО.
Поделись видео: