Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- А вот в случае с двигателем — ситуация не столь однозначная
- Вообще, наличие небольшой ржавчины может служить своего рода подтверждением качества
- По технологии чугунный блок после отливки выставляют для охлаждения в помещение с соответствующей температурой и влажностью воздуха
- Естественно, все приведенное не означает, что двигатель должен быть ржавым
Кому-то может показаться странным, но у настоящих автомобилистов отношение к ржавчине всегда было двояким. Разумеется, если ржавеют несущие части кузова или ходовой части, то это всегда плохо.
Коррозия на «работающих» металлических силовых конструкциях означает, что довольно быстро — стойки, пороги или лонжероны, все это сгниет и кузов можно отправлять в металлолом.
А вот в случае с двигателем — ситуация не столь однозначная
Во многих случаях ржавчина на моторе служит помощником и индикатором. Иногда можно услышать вопросы автолюбителей на то, что купленная запчасть выглядит не очень привлекательно, с легким налетом – паутинкой ржавчины.
Если это не кольца, проушины шатунов или поршневые пальцы, наличие легкой ржавчины ни на что не влияет.
Мало того, легкий буроватый налет лишний раз подтверждает, что деталь заводского изготовления. Запчасть из металла нужного состава, прошедшая ковку и термообработку.
На заводе, как правило, не занимаются консервацией изготовленных деталей – на это нет времени и особой необходимости. Это в былые годы узлы покрывали веретенкой и упаковывали в промасленную бумагу. Потому что во времена СССР, прежде чем запчасть попадет к потребителю, она еще год-полтора пролежит на разных складах и базах.
Вообще, наличие небольшой ржавчины может служить своего рода подтверждением качества
Например, приходит новая машина или двигатель, а блок цилиндров с пятнами ржавчины. Иногда доходит до выяснения причин, вот и приходится мастерам на СТО или ремонтной мастерской показывать новые блоки цилиндров с завода. И они реально слегка подернуты ржавчиной на наружной поверхности.
И все, потому что деталь из серого чугуна с большим содержанием фосфора и, возможно, кремния с серой. Поэтому легкая ржавчина лишь подтверждает нужный состав. Если это подделка из какого-то первого попавшегося батарейного чугуна или переплава канализационных люков, труб, то коррозии может и не быть из-за легирующих добавок.
По технологии чугунный блок после отливки выставляют для охлаждения в помещение с соответствующей температурой и влажностью воздуха
Чтобы остывали равномерно, с нужной скоростью. В сухом воздухе блок остывает медленно – теряет прочность, в слишком влажном – быстро, поэтому есть возможность образования трещин.
Вот так по цвету ржавчины на поверхности и определяют оптимальный состав воздуха. Понятно, что налет потом нужно счищать абразивной обработкой, но никто этого не делает.
То есть, легкая пленка ржавчины на поверхности новой детали – кулака, штока или рычага всего лишь говорит, что это оригинальная заводская запчасть, а не отремонтированная наваркой и шлифовкой старая деталь. У ремонтных изделий ржавчины не бывает, все сплошь замаслено старой смазкой.
В процессе работы двигателя легкий слой ржавчины доокисляется до темно-бурого оксида железа (IV), покрывается масляными парами и превращается в неплохую защитную пленку. А еще слой ржавчины часто служит индикатором неисправностей на новом двигателе.
Тонкая пленка окисленного металла имеет структуру губки – очень легко впитывает и удерживает практически любые жидкости. Например, на новом двигателе была течь из-под прокладки, то ржавчина на чугуне отлично сохранит все следы, особенно если это была смесь тосола и моторного масла.
Естественно, все приведенное не означает, что двигатель должен быть ржавым
Но следы ржавчины на новеньком блоке могут неплохо сослужить. Хотя на б/ушном большинство владельцев все же предпочитает отмывать следы коррозии с крепежа, и правильно делает.
Хотя бы, потому что ржавый крепеж, хоть и держит лучше обычного, но со временем прикипает настолько, что приходится вырезать шпильку или головку болта.
Очень часто ржавчина на шпильках крепежа является отличным индикатором появления влаги. Ржавеют только термообработанные болты и шпильки – это факт, обычный сырец подвержен ржавлению меньше, да и цвет ржавчины у него другой.
А еще появление ржавчины на крышке или под крышкой, где угодно на двигателе, означает, что на металл попала водосодержащая жидкость. Яркая ржавчина – это всегда следы электролита. А значит, нужно разбираться в причинах утечки кислоты из аккумулятора.
Серовато-коричневая ржавчина – это след от жидкости из системы охлаждения. Очень темная, почти черная ржавчина говорит, что процесс коррозии зашел очень далеко и глубоко и требуется вмешательство.
Поделись видео: