Loading...
«Русской Tesla» не будет: «Алмаз-Антей» остановил работы по проекту E-Niva. С чем это связано - Подоляка

«Русской Tesla» не будет: «Алмаз-Антей» остановил работы по проекту E-Niva. С чем это связано

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Известное издание «Коммерсантъ» буквально удивило новостью о приостановке работ над проектом электрической е-Neva, которую прозвали «Русской Tesla». Кроссовер на электротяге разрабатывался несколькими профильными предприятиями страны. В первую очередь, компанией «Алмаз-Антей» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Проект E-Neva считается перспективной транспортной платформой на электротяге для «зеленых» автомобилей

«Русской Tesla» не будет: «Алмаз-Антей» остановил работы по проекту E-Niva. С чем это связано

Один из них будет классическим кроссовером класса «С», еще один вариант планируется, как фургон. По факту разработка машин ведется уже не меньше трех лет. Известно, что в 2023 г на Санкт-Петербургском международном форуме готовые прототипы были продемонстрированы Президенту России Владимиру Путину. И, в целом, машины были одобрены.

Кроссовер представляет собой компактный автомобиль длиной всего 4,5 м, с двумя электродвигателями, по одному на переднем и заднем мосту. Общая мощность силовой установки 435 л.с., батарея на 90 кВт*ч обеспечивает пробег не менее 460 км. Кроме того, разработчикам удалось добиться впечатляющей динамики ускорения. До сотни машина разгоняется за 2,7 с. Видимо, за счет существенного снижения веса автомобиля и применения большого количества композитных материалов. Никакой дополнительной информации о e-Neva опубликовано не было.

Машина, видимо, уже существует в металле и, скорее всего, прошла несколько этапов базовых испытаний конструкции

-2

Иначе компания не приводила данных о реальном пробеге и динамике. Эти параметры невозможно получить расчетным путем только по факту реального пробега. И, скорее всего, до получения предсерийного образца оставалось совсем немного.

Корпорация «Алмаз-Антей» не комментирует ситуацию, но в то же время известно, что предприятия, входящие в его состав, не получили финансирование на продолжение работ по теме e-Neva. В то же время, по сведениям Минпромторга, «Алмаз-Антей» перегружен основными задачами — выполнением госзаказа, и у корпорации просто нет достаточных технических и кадровых ресурсов продолжать работы над электромобилем.

Производство машины должно было начаться в 2026 г на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Причем объемы производства кроссоверов e-Neva предполагались реально на уровне 100 тыс. машин в год. Это громадный объем, в России нет ни одного коммерческого предприятия, у которого объемы реализации электрокаров хотя бы приблизились к этому порядку. А еще для организации и налаживания e-Neva потребуются немалые инвестиции в само производство. Плюс дефицитные литиевые батареи.

С точки зрения экономики тема производства e-Neva достаточно сложная, так как электрокары и гибриды не пользуются особой популярностью среди российских покупателей. Возможно, из-за традиционного более высокого доверия к двигателям внутреннего сгорания. Даже в пределах одного китайского бренда российские покупатели обычно отдают предпочтение машинам с бензиновыми моторами, в крайнем случае, с дизелем. Суть в том, что в России нет развитой системы зарядных электростанций, они есть только в крупных городах, что существенно снижает рынок потенциальных покупателей.

Лишь последнее время спрос на «электрички» в России несколько вырос

-3

Но только из-за того, что самые большие мировые компании-производители Китая пытаются перевести свои самые популярные модели на гибридную и электрическую тягу. По подсчетам, в 2026 г минимум половина самых популярных моделей китайского автопрома будут поставляться в Россию в гибридном и электрическом исполнении. Но это по самым оптимистичным прогнозам. При том, что цена на электромобили уверенно снижается из-за частичного перенаправления потоков поставок из Европы и США в Россию.

Некоторые интернет-ресурсы говорят: если бы e-Neva продавалась, в данный момент, то цена на электрокроссовер составила бы не менее 4 млн. руб. Вряд ли это объективная оценка себестоимости машины. Скорее всего, ценник был бы на уровне 5-5,5 млн. руб. Например, тот же электрический «Москвич Зе» предлагают за 4 млн. руб. И это при льготах от правительства Москвы и частичного субсидирования производства компании JACот государственных структур Поднебесной.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии