Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Известное издание «Коммерсантъ» буквально удивило новостью о приостановке работ над проектом электрической е-Neva, которую прозвали «Русской Tesla». Кроссовер на электротяге разрабатывался несколькими профильными предприятиями страны. В первую очередь, компанией «Алмаз-Антей» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Проект E-Neva считается перспективной транспортной платформой на электротяге для «зеленых» автомобилей
Один из них будет классическим кроссовером класса «С», еще один вариант планируется, как фургон. По факту разработка машин ведется уже не меньше трех лет. Известно, что в 2023 г на Санкт-Петербургском международном форуме готовые прототипы были продемонстрированы Президенту России Владимиру Путину. И, в целом, машины были одобрены.
Кроссовер представляет собой компактный автомобиль длиной всего 4,5 м, с двумя электродвигателями, по одному на переднем и заднем мосту. Общая мощность силовой установки 435 л.с., батарея на 90 кВт*ч обеспечивает пробег не менее 460 км. Кроме того, разработчикам удалось добиться впечатляющей динамики ускорения. До сотни машина разгоняется за 2,7 с. Видимо, за счет существенного снижения веса автомобиля и применения большого количества композитных материалов. Никакой дополнительной информации о e-Neva опубликовано не было.
Машина, видимо, уже существует в металле и, скорее всего, прошла несколько этапов базовых испытаний конструкции
Иначе компания не приводила данных о реальном пробеге и динамике. Эти параметры невозможно получить расчетным путем только по факту реального пробега. И, скорее всего, до получения предсерийного образца оставалось совсем немного.
Корпорация «Алмаз-Антей» не комментирует ситуацию, но в то же время известно, что предприятия, входящие в его состав, не получили финансирование на продолжение работ по теме e-Neva. В то же время, по сведениям Минпромторга, «Алмаз-Антей» перегружен основными задачами — выполнением госзаказа, и у корпорации просто нет достаточных технических и кадровых ресурсов продолжать работы над электромобилем.
Производство машины должно было начаться в 2026 г на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Причем объемы производства кроссоверов e-Neva предполагались реально на уровне 100 тыс. машин в год. Это громадный объем, в России нет ни одного коммерческого предприятия, у которого объемы реализации электрокаров хотя бы приблизились к этому порядку. А еще для организации и налаживания e-Neva потребуются немалые инвестиции в само производство. Плюс дефицитные литиевые батареи.
С точки зрения экономики тема производства e-Neva достаточно сложная, так как электрокары и гибриды не пользуются особой популярностью среди российских покупателей. Возможно, из-за традиционного более высокого доверия к двигателям внутреннего сгорания. Даже в пределах одного китайского бренда российские покупатели обычно отдают предпочтение машинам с бензиновыми моторами, в крайнем случае, с дизелем. Суть в том, что в России нет развитой системы зарядных электростанций, они есть только в крупных городах, что существенно снижает рынок потенциальных покупателей.
Лишь последнее время спрос на «электрички» в России несколько вырос
Но только из-за того, что самые большие мировые компании-производители Китая пытаются перевести свои самые популярные модели на гибридную и электрическую тягу. По подсчетам, в 2026 г минимум половина самых популярных моделей китайского автопрома будут поставляться в Россию в гибридном и электрическом исполнении. Но это по самым оптимистичным прогнозам. При том, что цена на электромобили уверенно снижается из-за частичного перенаправления потоков поставок из Европы и США в Россию.
Некоторые интернет-ресурсы говорят: если бы e-Neva продавалась, в данный момент, то цена на электрокроссовер составила бы не менее 4 млн. руб. Вряд ли это объективная оценка себестоимости машины. Скорее всего, ценник был бы на уровне 5-5,5 млн. руб. Например, тот же электрический «Москвич Зе» предлагают за 4 млн. руб. И это при льготах от правительства Москвы и частичного субсидирования производства компании JACот государственных структур Поднебесной.
Поделись видео: