Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Да, у сегодняшней России предостаточно САО, но всё же в новехоньком «Флоксе» имеется одна маленькая деталь, которая отличает его от других артсистем российского пошива.
Что же такое этот ваш «Флокс» и почему именно его так сильно не хватало российской армии? Давайте скорее разбираться.
Пятнадцатого августа 2022 года появилось сообщение, что концерну «Уралвагонзавод» наконец-то дали разрешение на производство новейших самоходных артиллерийских орудий «Флокс».
Думаю, что не мне вам объяснять: данная артсистема для России является действительно диковинкой. Ведь её «ходовка» не на традиционных гусеницах, а на колёсах. Лишь один этот нюанс послужил поводом для длительных дебатов — насколько это хорошо или плохо. В результате российские разработчики пришли к положительному выводу.
Заводским обозначением данного представителя отечественного артиллерийского «садоводческого кооператива» является «Флокса» САО 2С40.
Так вот, в данном случае надо обратить внимание именно на то, что это «самоходное орудие», а не, как было принято ранее, «установка». Но в нём есть известная «изюминка». «Флокс» — это дальний потомок советского самоходного миномёта 2С9 «Нона-С» калибра 120 мм.
Помните ещё такой?
В своё время это был самый настоящий прорыв, ведь «прародительница» работала со всеми видами 120-мм мин, включая снаряды иностранного производства, на секундочку…
Новехонькому «Флоксу» набор боеприпасов расширили, включив туда и артиллерийские снаряды того же калибра. Считается, что универсальное не всегда лучше специализированного, но ныне такое время, что классические орудия на огневой позиции порой работают очень недолго. В свою очередь, это отрицательно сказывается на результативности стрельбы.
Теперь коснёмся вооружения нашего уважаемого «Флокса». Базовый калибр для него — 120-мм комбинированное полуавтоматическое орудие, которое может стрелять как миномёт, гаубица или даже настильным огнём, как противотанковая пушка. Подтверждает вышесказанное возможность поднятия ствола от -2 до +80 градусов от горизонтали при максимальной дальности стрельбы в 10–12 км. Впрочем, у «Флокса» совсем иные задачи по сравнению с дальнобойной артиллерией.
Чтобы повысить точность стрельбы, орудие оснастили особым приводом, который после каждого выстрела восстанавливает наводку ствола. Управление орудием из кабины машины осуществляет наводчик. Снаружи располагаются только два заряжающих, чья задача — подавать в ствол боеприпасы. Подготовка же к стрельбе максимально автоматизирована и осуществляется с пульта управления, находящегося в той же кабине.
Совсем забыл сказать… На крыше машины в качестве оружия самообороны установлен модуль с 12,7-мм пулемётом «Корд», который управляется дистанционно. Конструкция состоит из системы нацеливания пулемёта, блока оптико-электронного оборудования и прикреплённого патронного короба. Все нити управления модулем и наблюдения с него тоже сходятся на пульт наводчика основного орудия.
Для «Флокса» предусмотрены и иные защитные системы. К примеру, в них входит комплекс из 12 дымовых гранатомётов, способных полностью закрыть завесой арткомплекс с передней полусферы и с боков. Также на крыше кабины и на других агрегатах находится аппаратура обнаружения лазерных облучателей.
С таким оборудованием экипаж боевой машины имеет возможность оперативно обнаружить опасность и избежать надвигающейся угрозы со стороны противника.
Стоит отметить, что, помимо всего прочего, у «Флокса» довольно солидный боекомплект, состоящий из 80 боеприпасов. 28 выстрелов находятся в так называемой «оперативной укладке», расположенной рядом с замком орудия. Остальные спрятаны в бронированном снарядном ящике, смещённом ближе к кабине. Выходя на огневую позицию, заряжающие в первую очередь должны использовать именно оперативную укладку и лишь потом брать те выстрелы, что уложены в снарядном ящике.
Считаю, что с учётом современных реалий 28 выстрелов для ведения огня до момента ухода с огневой позиции вполне достаточно. Согласны?
Теперь о платформе, на которой размещено оружие. Ею стал полноприводный автомобиль «Урал», являющийся доработанной специально под нужную задачу версией бронеавтомобиля «Урал-ВВ» с бронированной кабиной, в которой размещается вышеупомянутый мною орудийный расчёт и аппаратура, необходимая для управления огнём.
Так что люди в машине находятся в безопасности, а мощный и неприхотливый двигатель в 270 л. с. обеспечивает её движение по любой местности, что немаловажно в условиях обстрела и так называемой контрбатарейной борьбы.
Примечательно, что конструкторы сознательно отказались от гусениц в пользу колёс.
- Во-первых, колёса гораздо более щадящи для современных автодорог.
- Во-вторых, среди западных артсистем сейчас довольно много колёсных вариантов, и они в боях показывают неплохие результаты.
- Ну и в-третьих, существенно падает сложность создания, да и стоимость продукта — что в нынешние времена тоже немаловажный фактор. Насколько оправдает себя новая артустановка, покажет будущее. Пока же её серийное изготовление и поставка в армейские части только-только началась.
Но как по мне, новинки — это всегда хорошо. Да, многие из них, как и их предшественники, стопроцентно канут в Лету, но те, что останутся… они-то как раз и станут «автоматами Калашникова» в своей сфере. Ставьте палец вверх, если считаете так же и вам тоже понравилась российская новинка.