Loading...
Российский суперкар стал реальностью. Почему Rossa — не Marussia - новости Подоляка

Российский суперкар стал реальностью. Почему Rossa — не Marussia

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
3
+1
22
+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
Российский суперкар стал реальностью. Почему Rossa — не Marussia

Знаете, когда об отечественных автомобилях рассказывать приятнее всего? Когда приходится признавать собственные ошибки! Происходит это крайне редко, но тем ценнее каждый такой случай — и, кажется, сейчас самое время с удовольствием посыпать голову пеплом. Потому что амбициозный проект Rossa, анонсированный всего год назад, дошел до стадии серийного производства.

-2

Давайте честно: многие ли смогли удержаться от скепсиса, услышав об очередном российском суперкаре мирового уровня? Кто искренне верил, что Rossa не повторит судьбу Marussia — особенно с учетом того, что первый концепт был построен вокруг одного из сохранившихся от тех времен шасси и даже стоял на тех же самых, марусиных, колесах? Поставили бы деньги на то, что создатели смогут удержаться в рамках сроков, которые сами же и обозначили? Вот именно.

-3

Но после первого демонстрационного концепта был построен второй, гоночный — и он, как и было обещано, проехал этап российской серии гонок на выносливость. Пусть и в самом конце сезона, пусть с долгим ремонтом в середине заезда, но проехал. А теперь готова третья машина — имя ей Rossa LM GT, и сразу после новогодних праздников она примет участие в марафоне «24 часа Дубая».

-4

Что же пошло не так — а точнее, как раз так, как надо? Начать стоит с того, что руководит проектом Роман Русинов — чемпион мира по гонкам на выносливость и один из самых титулованных российских спортсменов. Он, кстати, участвовал и в разработке «Маруси» — а потом, когда все рухнуло, лично разобрал и собрал обратно один из образцов, доведя его до условно приемлемого состояния. То есть, как делать не надо, Роман точно знает: он изнутри видел, что бывает, когда всем рулят маркетологи и их фантазии, полностью оторванные от реальности.

-5

Поэтому у Rossa нет и не будет шоу-румов в Монако и на Тверской, а вместо планов по захвату мира создатели занимаются тем, чем и должны — строят машину. На первый взгляд может показаться, что финальная версия почти не отличается от исходного прототипа годичной давности, но в действительности у них нет ни одной общей детали: абсолютно все сделано заново ради максимальной эффективности.

-6

И тут кроется второе важное обстоятельство: Rossa — это в первую очередь именно гоночный автомобиль, а секундомер не обманешь рекламой и красивыми обещаниями. Поэтому рецепт приготовления такой же, как и во всем мире: взять проверенные компоненты, которые лучше всего соответствуют задаче, и заставить их правильно работать вместе.

-7

Русинов откровенно говорит: то, что можно хорошо сделать в России, делается в России — в частности, карбоновая силовая структура и внешние панели. При этом, например, атмосферный мотор V10 поставляет британская компания Judd, тормозная система — общепринятая на этом уровне AP Racing, а часть деталей имеет… китайское происхождение. Не потому, что так дешевле, а потому, что там уже делают их лучше всех.

-8

А еще у «Россы» есть важное преимущество перед конкурентами от Ferrari, Lamborghini, Porsche, Aston Martinи так далее: она изначально спроектирована под регламент классов GT2/GT3/GTX, а значит лишена ограничений, которые возникают при переделке дорожных машин под гоночные требования.

-9

Впрочем, само по себе это не гарантирует никаких успехов: доказывать способности российскому суперкару придется исключительно в реальной борьбе на трассе. И вот если он окажется быстрым и надежным — только тогда Русинов и его компания смогут рассчитывать на коммерческие заказы. Причем речь все равно будет идти о считанных единицах в год, построенных для конкретных клиентов со своими гоночными программами.

Будет ли гражданская версия? Вполне возможно, но пока она не в приоритете. Если она и появится, это будет что-то вроде Porsche 911 GT1 или Mercedes CLK GTR — помните, как в конце 90-х мы сходили с ума по этим ле-мановскиммонстрам, лишь символически адаптированным для дорог общего пользования? Тогда они появились из-за требований омологации, а в случае Rossa речь скорее о желании клиентов и возможностях производителя.

-10

Но это в любом случае отдаленная перспектива. А пока в фокусе «24 часа Дубая», где Rossa поедет при поддержке опытной французской команды Graff Racing, а за руль сядут сам Роман Русинов, экс-пилот Формулы-1 Никита Мазепин, Харрисон Ньюи — сын легендарного конструктора Ф-1 — и россиянин Евгений Киреев, также имеющий опыт выступлений в длинных гонках. Не знаем, как все сложится, но это тот случай, когда ребятам искренне хочется пожелать удачи. И хоть раз удержаться от дежурного скепсиса.

+1
3
+1
22
+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии