Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Пытаться установить контроль над подводными лодками РФ в Северной Атлантике будут 13 боевых кораблей двух королевств, усиленных автономными системами. Информация о крупном оборонном соглашении опубликована на сайте правительства Великобритании.
Фрегаты типа 26, или класса «Сити» (City-class), отправятся патрулировать пролив между Гренландией, Исландией и Великобританией и защищать критически важную инфраструктуру, в том числе газо- и электропроводы, обеспечивающие важные для жизни коммуникации.
«В рамках этого соглашения в Лунна-Хаус мы будем патрулировать Северную Атлантику сообща, проводить совместные учения в Арктике и разрабатывать передовое оборудование, которое обеспечит безопасность наших граждан сейчас и в будущем. Мы наращиваем усилия по обеспечению безопасности в Европе и реализуем наш план, ставящий НАТО на первое место», — заявил министр обороны Великобритании Джон Хили.
Всерьёз задуматься об объединении флотов странам пришлось после того, как количество российских судов вблизи территориальных вод Великобритании увеличилось на 30%. Произошло это за последние два года. И ахиллесовой пятой в этой ситуации стал российский разведывательный корабль «Янтарь». Несколько недель назад его обнаружили на границе территориальных вод Великобритании к северу от Шотландии.
Основа противолодочной обороны Норвегии — фрегаты класса Fridtjof Nansen, оснащённые гидроакустическими станциями CAPTAS Mk.2 на базе гибких буксируемых антенн с дальностью обнаружения современных малошумных АПЛ на дистанции до 60 км.
Аналогичными возможностями обладают гидроакустические станции Sonar 2087 британских фрегатов Type 26. В совокупности с дислоцированными в Великобритании и Норвегии противолодочными самолётами P-8A Poseidon имеет место создание крайне плотной и высокоинформативной сети гидроакустического мониторинга с небольшим количеством слепых зон.
Но стоит учитывать, что при скорости менее 5—7 узлов шумность современных российских МАПЛ проекта 885М «Ясень-М», а также стратегических подводных крейсеров «Борей-А» заметно ниже 65—70 дБ, что сокращает дальность пеленгования менее чем до 30 км в нормальных гидрологических условиях. А в условиях бурных штормовых вод Северной Атлантики дальность обнаружения наших субмарин вышеуказанными средствами может и вовсе снижаться до менее чем полутора десятков километров.
Логично предположить, что в таких условиях создать незыблемый барьер для ВМФ России в Северной Атлантике у норвежцев с британцами явно не получится. С привлечением подлодок Astute и французских Suffren с их мощными сонарами информационная осведомлённость возрастёт, но слепые зоны всё равно останутся.
Поделись видео:


