Россияне стали массово возвращать китайские автомобили дилерам: цифра возвращенных машин близится к 50% от проданного количества - новости Подоляка

Россияне стали массово возвращать китайские автомобили дилерам: цифра возвращенных машин близится к 50% от проданного количества

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
22
+1
3
+1
7
+1
0
+1
0
+1
1

Есть все основания полагать, что интерес россиян к китайским авто будет снижаться. По информации ресурса «Газета.ру», количество возвращенных новых машин стремительно приближается к 50% от проданного количества.

И это не просто оценочные суждения одного интернет-издания, а вполне реальная статистика, озвученная для «Gazeta.ru» Анной Бояршиновой, гендиректором пермского авто холдинга Verra.

Часть клиентов, по словам Бояршиновой, просто усмотрели в автодилерах потенциальный способ заработать на проблемах

Россияне стали массово возвращать китайские автомобили дилерам: цифра возвращенных машин близится к 50% от проданного количества

Рейтинг и авторитет китайских авто снижается, широкая автомобильная общественность смотрит на компании, торгующие машинами из Поднебесной, как на «нуворишей».

Поэтому в череде справедливых заявлений уже сейчас есть немало тех, кто возвращает машины, причем еще и говоря о том, что может создать огромные проблемы для репутации компании. Или же соглашается забыть о возврате за приличную компенсацию.

С такими «товарищами», по утверждению Анны Бояршиновой, автохолдинг Verra разбирается только через суд. С остальными заявителями компания решает проблемы в досудебном порядке, брака действительно немало, но каждый случай рассматривается индивидуально.

Хотя ситуация действительно очень странная, так как по словам Бояршиновой, количество возвратов выросло в несколько раз.

Первые «звоночки» о том, что с китайскими авто не все так радужно, прозвенели в начале 2024

-2

Тогда автосалоны ломились от желающих купить современный симпатичный кроссовер. Уже тогда многих россиян удивлял неуступчивое поведение менеджеров китайских автосалонов: «Не хочешь, не бери, другой машины и тем более другой комплектации нет. У дверей салона очередь, разбирают машины даже с мелкими дефектами».

Всем казалось, что покупка авто, пусть даже китайского, — это отличный способ сберечь накопления.

В течение года продавались даже провальные модели малоизвестных китайских марок. Даже те автомобили, которые едва прошли сертификацию. И вот в начале этого года ситуация кардинально поменялась.

Российский автолюбитель повзрослел и поумнел

Сейчас подавляющее большинство автолюбителей приходят в автосалон «подкованные», в курсе большинства неполадок выбранного бренда, знают, куда заглянуть и что проверить перед покупкой. Уже знают, как вести себя в беседе с менеджером, а некоторые прямо в лоб спрашивают о скрытых дефектах и проблемах машины.

Причем при свидетелях и иногда даже в присутствии руководства. Естественно, о проблемах конкретно выбранной машины менеджер не может знать даже теоретически, но он обязан предупредить о статистике возможных проблем и рассказать о том, как будут урегулированы в случае выявления брака.

Закон «О защите прав потребителей» разрешает покупателю вернуть новый автомобиль в течение 15 дней с момента покупки. Но только в случае выявления брака или технических проблем, о которых не было известно на момент покупки. Естественно, нужно сразу же написать заявление, собственноручно и лично отвезти ее руководителю автосалона.

Причем копию желательно направить почтой с уведомлением о доставке в главный офис

-3

Все это может показаться слишком сложным, но делать это нужно, без каких-либо переносов на «потом». Ни праздники, ни поездка на отдых не должны быть оправданием бездействия. Закон дает лишь 15 суток на процедуру возврата. Причем независимо от того, каков характер поломки – физический, или это проблемы с электроникой.

Часто китайскую машину просто ставят в ремонт. Компании выгодно быстренько сменить бракованную деталь без оформления наряд-заказа. Объясняют это самыми разными причинами.

Но заказ нужно оформлять обязательно, причем с регистрацией и отметками исполнителей. Если СТО не дает наряд, этот документ нужно запросить официально, с сопроводительным письмом.

Даже если компания предоставила подменную машину, это не снимает с нее ответственности за качество и срок ремонта. Если в течение 45 дней проблему не устранили, то машина подлежит возврату, без каких-либо компенсаций со стороны покупателя за пробег.

-4

И еще, если в течение года машина побывала несколько раз на СТО, и в сумме набежало больше 30 дней, то такое авто тоже можно официально вернуть. Причем в обоих случаях покупатель имеет право настаивать на возврат средств, а не замену на новую машину.

Кстати, при покупке нового авто есть смысл обратить внимание на пробег машины на одометре. Сбросить показания компания не сможет, – это уголовно наказуемое деяние, а несколько сотен лишних километров у нового кроссовера уже намекают, что с автомобилем не все в порядке.

То есть, благодаря более «взрослой» позиции российских автолюбителей многие дилеры отказываются от сотрудничества с китайскими автопроизводителями. Все чаще вместо машин из Поднебесной везут более интересные авто из Мексики и Бразилии. А в этих странах уровень производства мало чем отличается от европейского.

+1
0
+1
22
+1
3
+1
7
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии