Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Западные аналитики пришли к выводу, что Россия займет 53% бразильского рынка дизельного топлива в апреле. По их оценкам, поставки дизельного топлива будут осуществляться на 10–15 судах вместимостью по 50 тыс м³. Еще год назад доля нашей страны составляла всего 0,2%, а Шатов — 57,2%.
Такая тенденция существует из-за того, что российский дизель на 20-30 американских центов дешевле западного. Такие цифры приводит президент бразильской ассоциации импортеров Abicom Сержиу Араужу. Санкции против России правительство крупнейшей латиноамериканской страны не поддержало.
Бразилия потребляет более 31,5 млн барр/м, но мощностей ее НПЗ не хватает, чтобы обеспечить этот объем. По этой причине государство вынуждено импортировать около 30% от количества потребляемого дизеля.
Бразилия является нашим партнером по БРИКС, однако мы гораздо активнее сотрудничали с Европой, чем с Латинской Америкой в целом. Курс на диверсификацию экспорта российских нефтепродуктов — правильный, иначе можно превратиться в бензоколонку для Китая. Самое главное, чтобы России было это выгодно. Однако стоит учитывать, что Латинская Америка — сфера геополитических интересов Штатов, которые всегда болезненно реагируют на любое вмешательство.
Поделись видео: