Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

Вице-премьер Виталий Савельев в обращении к президенту Владимиру Путину предложил отменить реализацию проекта Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Стоимость данного проекта составляет 50 трлн рублей,
Как отмечает «Коммерсант», планировалось соединить Транссиб с Северным морским путем через эту магистраль.
Однако оказалось, что инвестиционная программа РЖД была сокращена, и проект признали нецелесообразным. Эксперты с этим не согласны, утверждая, что строительство крайне необходимо. В качестве аргумента они указывают на трудности привлечения значительного объема грузов на Севморпуть.
В письме Савельева сообщается, что правительство приняло решение отказаться от строительства путепровода, который должен был осуществляться в сложных условиях из-за геологической специфики местности и трудностей создания инфраструктуры.
Также отмечается высокая стоимость проекта, которая составляет 50 трлн рублей.
Это предложение было сделано перед предстоящим заседанием правительства 11 декабря, на котором будет обсуждено сокращение инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» до 1 трлн рублей в 2026 году.
РЖД также высказали свою позицию по данному вопросу, уведомив Минтранспорта РФ.
Официального отказа от реализации проекта Севсиба не было подтверждено.
Планировалось создать участок Нижневартовск (ХМАО) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область) протяженностью почти 2 тыс. км.
На участке Таштагол (Кемеровская область) — Урумчи (КНР) должен был быть построен новый вход в Китай, через 55-километровый участок российско-китайской границы на Алтае.
Таким образом, Севсиб должен был соединить Транссиб с Северным морским путем, а также взять на себя часть нагрузки Восточного полигона и стать дополнительным коридором для транспортировки угля из Кемеровской области и других сибирских регионов.
За реализацию проекта отвечают премьер-министр Михаил Мишустин, министр энергетики РФ Сергей Цивилев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и глава РАН Геннадий Красников. Срок выполнения был установлен на 2035 год.
Глава НИЦ перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин в интервью СМИ отметил, что из-за экономической ситуации строительство откладывается как минимум на два года. Но если не начать в 2026 году, то обеспечить необходимую транспортную инфраструктуру для Севморпути не удастся.
Цену в триллионы рублей он назвал разумной для работ в условиях мерзлоты. Вероятно, она может увеличиться в будущем. По первоначальному плану, магистраль должна была окупиться за 20 лет.
Поделись видео:








