Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Два реактора для «России» будут названы в честь легендарных русских богатырей Ильи Муромца и Добрыни Никитича.
Россия представила первый ядерный реактор «РИТМ-400», предназначенный для строящегося атомного ледокола «Россия». Усовершенствованный реактор, изготовленный «ЗиО-Подольск» (машиностроительный завод в г. Подольске, входит в машиностроительный дивизион «Росатома»), сделает «Россию» самым мощным судном в классе.
Реактор «РИТМ-400», являющийся усовершенствованной и более мощной версией успешной конструкции «РИТМ-200», обладает тепловой мощностью 315 МВт(т) и обеспечивает 120 МВт мощности на винтах (суммарно от двух реакторов). Его создание знаменует значительный прорыв для российского атомного ледокольного флота.
Алексей Лихачёв, глава российской госкорпорации «Росатом», подчеркнул важность реактора на церемонии его презентации.
«Завершение создания реактора РИТМ-400 — это знаковое событие для ледокольного флота, для Росатома и для всей нашей страны». Он также сообщил, что два реактора для «России» будут названы в честь легендарных русских богатырей — Ильи Муромца и Добрыни Никитича.
«Мы решили назвать каждый из двух реакторов, которые придадут судну необычайную мощь, в честь русских легендарных богатырей Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Они совершали подвиги во имя России, а новые реакторы, названные в их честь, помогут ледоколу „Россия“ преодолевать особые ледовые условия Арктики», — отметил Лихачёв в пресс-релизе.Российский плазменный двигатель достигнет Марса за 30 дней – Сокращение времени космических путешествий
«Россия» — самый мощный и большой ледокол в мире
Игорь Котов, глава Машиностроительного дивизиона «Росатома», подтвердил, что завершение строительства второй установки РИТМ-400 ожидается в течение нескольких месяцев.
«Обе установки будут отправлены на верфь для монтажа на атомный ледокол „Россия“ и станут подарком от машиностроителей Росатома к 80-летию атомной промышленности», — добавил Котов в пресс-релизе.
«Реализация этого проекта открывает новые возможности в развитии Северного морского пути (СМП или Севморпуть – важнейшая транспортная артерия в Арктике)».
После ввода в эксплуатацию «Россия» станет самым мощным атомным ледоколом в мире. Являясь головным судном предлагаемого проекта 10510 («Лидер»), он будет оснащён двумя водо-водяными реакторами (тип ядерных реакторов, использующих воду под давлением в качестве теплоносителя и замедлителя нейтронов) РИТМ-400, что позволит преодолевать лёд толщиной до 4,3 м и прокладывать канал шириной до 50 м.
Планируемый срок ввода судна в эксплуатацию — 2030 год.
Стратегическое значение атомных ледоколов
Стремление России к созданию большего числа атомных ледоколов является очевидным стратегическим шагом для улучшения судоходства вдоль её северного побережья.
Атомные ледоколы, несмотря на высокие эксплуатационные расходы, обладают значительными преимуществами по сравнению с дизельными аналогами. Их бортовые реакторы могут работать несколько лет без дозаправки, что крайне важно для длительных операций в удалённых районах Арктики, где дизельное топливо дефицитно и не подходит для экстремальных погодных условий.
Дизельные суда также не обладают мощностью, необходимой для преодоления тяжёлых льдов, и имеют ограниченную дальность плавания и автономность. В настоящее время Россия уже активно строит атомные ледоколы «Чукотка», «Ленинград» и «Россия», а также планирует строительство ещё одного судна, «Сталинград», в рамках проекта 22220.
Россия обозначила необходимость в ещё нескольких универсальных атомных ледоколах для обеспечения стабильной работы на всём протяжении Северного морского пути, который простирается на 5600 км от Калининграда и Санкт-Петербурга до Владивостока.
Этот маршрут значительно сокращает расстояния морских перевозок, и уменьшает путь из Мурманска в японские порты вдвое, по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал, сокращая время транзита примерно с 37 до 18 дней.
Поделись видео:


