Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Гагарина сперва хотели отправить в космос без скафандра. Инженеры боялись превысить массу – аппарат и так вылез за проектные показатели.
Полёт в целом был опасным. По оценке одного из лекторов из московского Музея космонавтики, шанс критической аварии и гибели космонавта превышал 20%. Гагарин про это прекрасно знал, но осознанно пошел на этот риск.
Инженеры считали, что вероятность разгерметизации кабины крайне мала. Поэтому скафандр — это излишество. Непозволительная роскошь. Потому что аппарат и так получился перегруженным. Любой лишний килограмм значительно увеличивал риск!
Аргумент довольно весомый. У всех в памяти еще были свежи воспоминания о трагической истории советских стратонавтов.
Когда совсем легкое, казалось бы, пренебрежение в расчетах привело к гибели аппарата и всех участников.
И дополнительный вес скафандра увеличивал и без того высокий риск.
Скафандры в СССР активно тестировали в 1950-е гг. У собак, отправленных в космос, были свои настоящие скафандры.
Первый советский скафандр называется СК-1 («Скафандр Космический 1»). Использовали его в течение первых трех лет полетов в космос.
Конечно, для условий открытого космоса он не предполагался. Однако учитывал возможные экстремальные обстоятельства.
СК-1 мог в течение 5 часов поддерживать жизнедеятельность космонавта даже если кабина расгерметизирована. И трое суток мог поддерживать жизнь, если космонавт приземлился в холодную воду.
Скафандр, в частности, включал кислородный баллон для дыхания, средства связи и систему регулирования температуры.
В таком скафандре можно было безопасно катапультироваться с высоты 8 км!
Скафандр получился на удивление компактным — всего 23 кг. Современные скафандры гораздо массивнее.
Что же касается полета Гагарина — прошел он отнюдь не безоблачно. Представляю, на каких нервах и адреналине был сам герой и все инженеры, следящие за полетом с Земли. Всего было зафиксировано более 100 ошибок во время полета. Хорошо, что они оказались не критичными. Ошибки привели к изменению траектории, а сбой в системе торможения привел к изменению места посадки. Юрий Гагарин приземлился в сотнях километров от запланированного места и ему пришлось аварийно катапультироваться.
Но все эти, увы, неизбежные проблемы для тех, кто идет первым, не помешали войти в историю. Ведь первый полет в космос открыл новую эру для всего человечества.
Поделись видео: