Loading...
Реинкарнация «Урал»: ИМЗ возобновит производство «старого-доброго» мотоцикла. Чем он интересен, и каковы перспективы - новости Подоляка

Реинкарнация «Урал»: ИМЗ возобновит производство «старого-доброго» мотоцикла. Чем он интересен, и каковы перспективы

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
15
+1
97
+1
19
+1
1
+1
6
+1
12
+1
21

Ситуация с лучшим советским тяжелым мотоциклом напоминает старый анекдот про «умных и красивых». Последние десять лет Ирбитский завод, на котором ранее выпускался полноприводный Урал, довольно серьезно улучшил свое финансовое положение. Прежде всего, из-за умелой раскрутки мотоциклетного бренда «Урал».

Реинкарнация «Урал»: ИМЗ возобновит производство «старого-доброго» мотоцикла. Чем он интересен, и каковы перспективы

Тяжелую, статного вида машину, с каплеобразным баком и «растопыренным» оппозитным мотором, стали даже покупать за границей, прежде всего, в США и странах Юго-Восточной Азии. В Америке существует культ тяжелых байков, так что «Урал» в модификации Gear Up, то есть с ведущей коляской, прижился в США и пользовался определенной популярностью. Производство Ural Gear Up было законтрактовано на довольно длительный срок.

Довольно быстро руководство Ирбитского мотоциклетного завода сообразило перенести производство Ural Gear Up в Казахстан

Но при этом основная производственная база в г. Ирбит остановилась. Большая часть персонала, кто не захотел переезжать в Казахстан за 600 км, что называется, «ушла в бессрочный отпуск».

Затем последовала полугодовая пауза, и управленцы завода, да и чиновники из Минпромторга, неожиданно обнаружили огромный спрос на тяжелые Уралы. Он существует и поныне, и по утверждению некоторых аналитиков спрос на мотоциклы повышенной проходимости на 70% превышает уровень, существовавший пару-тройку лет назад. Видимо, с января 2025 г производство мотоциклов будет полностью восстановлено.

-2

Но теперь в Ирбите будут делать более простые модели, тоже с коляской, но с одним задним ведущим колесом. Наверняка позже восстановят сборку и классического тяжелого Ural Gear Up с двумя ведущими колесами. Кстати, Уралы с ведущей коляской гораздо капризнее в эксплуатации, и именно трансмиссия на второе колесо в 90% случае становится причиной поломки байка. И очень большой перерасход топлива, и нередкие случаи опрокидывания на глубокой колее – это тоже все из-за плохой работы трансмиссии привода колеса на коляске.

Моноприводные модели будут дешевле минимум на 10-12%

Что наверняка улучшит спрос на Уралы на внутреннем рынке. До сих пор мотоцикл комплектовался четырехтактным мотором воздушного охлаждения на 41 л.с. (0,749 л). Менять схему мотора или увеличивать мощность, скорее всего, на заводе не планируют.

-3

Двигатель у Урала довольно специфической оппозитной схемы. Это обеспечивает довольно низкий центр тяжести для мотоцикла, но ремонт и настройка синхронной работы карбюраторов — это еще тот квест. Поэтому в ближайшее время кардинальных изменений по мотору не предвидится. Хотя, из существующего опыта переделки тяжелых байков с полноприводных на моноприводные, принято менять передаточные числа коробки (глубину понижения). А также дорабатывают сам мотор, чтобы улучшить тягу на низких оборотах.

А вот коробку могут доработать, потребности в дополнительном отводе кардана на колесо коляски уже нет, поэтому трансмиссию могут существенно упростить. Кстати, во времена СССР существовало несколько интересных проектов, когда в коляске устанавливали дополнительное оборудование с приводом от «колясочного» кардана. Это были пожарные, насосные, ремонтные мотоциклы. В целом ассортимент моноприводной специальной техники включал более полутора десятков моделей.

Инженеры Ирбитского завода также изменили конструкцию крепления коляски и даже вынесли ее чуть вперед, к переднему колесу

В результате машина стала увереннее преодолевать глубокие ямы, улучшилась управляемость на дорогах с плохим покрытием. В целом, удалось, почти полностью, уйти от «клевков» коляской при «заваливании» машины вправо. Если раньше, чтобы выбраться из грязи, коляску приходилось нагружать (блокировки-то нет), то теперь процесс обратный – выгружают коляску и нагружают заднее колесо мотоцикла.

-4

Еще конструкторы уменьшили диаметр колес с R19 на R18, потеря одного дюйма привела к уменьшению клиренса всего лишь на 3-5 мм, но тяговитость байка заметно улучшилась. В процессе проектирования Ural Gear Up инженеры довольно долго подбирали пропорции распределения крутящего момента так, чтобы обеспечит максимальную «цепляемость» мотоцикла за грунт без пробуксовки. Теперь весь крутящий момент передается на одно заднее колесо, а значит проходимость моноприводного Урала станет похуже. Но по трассе машина будет двигаться быстрее и лучше управляться.

Владимир Воробьёв

+1
15
+1
97
+1
19
+1
1
+1
6
+1
12
+1
21

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии