Регионы России с самыми низкими ценами на новые авто. Как изменилась ситуация за год, и какие тенденции выявлены

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
4
+1
1
+1
0
+1
0
+1
1

Средняя стоимость самого ликвидного на сегодня товара широко используется в банковском деле для расчета всевозможных показателей кредитования частных лиц. Банки время от времени сами или совместно с наиболее известными экспертами пытаются собирать и анализировать цены на авто.

И вот, что получилось

Регионы России с самыми низкими ценами на новые авто. Как изменилась ситуация за год, и какие тенденции выявлены

Средний прайс по стране за 10 месяцев этого года (на усредненное авто) составил 3 млн. руб. Причем, в сравнении с прошлым годом, ценник вырос аж на 12%. С одной стороны, это много, если учесть, что на АвтоВАЗе средние зарплаты не перешагивают отметку в 100 тыс. руб. С другой стороны, усредненная цена, как индекс спроса, мало, что говорит банку. Хотя, эксперты говорят, что именно цена на машины наиболее точно указывает на уровень зарплат в регионе.

Если посмотреть по федеральным округам, то первое место по минимальным ценам на авто занимает Поволжье. Здесь средний прайс на легковой автомобиль не превышает 2,5 млн. руб. Но это не означает, что Поволжский федеральный округ остается позади всех по доходам населения. Если проанализировать динамику роста, то оказывается, что именно в ПФО цены растут быстрее всего. А этот показатель для банков иногда куда важнее, чем сама цена.

Вторым по уровню низких цен оказался Северный Кавказ — 2,7 млн. руб.

Удивительно то, что именно в этом федеральном округе зафиксированы самые высокие темпы роста – 21%. Это означает постоянно увеличивающийся спрос на новые легковые машины. Причем, одновременно меняется сегмент самых раскупаемых машин. Еще недавно это были преимущественно отечественные бренды. Теперь акцент сместился в сторону более дорогих и престижных авто. Если ситуация сохранится, то Северный Кавказ быстро покинет тройку регионов с самыми низкими ценами на легковые автомобили.

Интересно, что на Урале средняя цена на машины такая, как на Северном Кавказе. Те же 2,7 млн. руб. за среднестатистическое авто. Но темпы роста куда скоромнее – 14% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на Урале растет медленнее, чем даже в Поволжье, хотя регионы во многом похожи.

Самые низкие темпы роста спроса в Дальневосточном федеральном округе, всего 7%. Рынок региона, скорее всего, перенасыщен предложениями очень дорогих иномарок, в результате средняя цена на среднестатистическую машину составила аж 4,1 млн. руб.

Еще два региона с самыми низкими темпами роста цен – Центральный федеральный округ и Северо-Западный федеральный округ

-2

Здесь ценник вырос в сравнении с прошлым годом всего на 11%. Меньше показателя инфляции. При том, что средняя цена на машины в ЦФО и СЗФО составила 3,2 млн. руб. и 3,3 млн. руб. соответственно. Здесь рынок новых легковых авто тоже перенасыщен предложениями.

Иллюстрацией к исследованию может быть статистическая информация, опубликованная «Минпромторгом РФ». Несмотря на общее увеличение цены, количество продаж машин растет. Если пересчитать в годовом выражении, то в октябре этого года продано на 51% машин больше, чем в прошлом, в штуках это 168,5 тыс. экземпляров.

Интересно, что цены сильнее всего растут на отечественные бренды, за 10 месяцев рост составил 12%, тогда как на иномарки – всего 6%. Но, к сожалению, в исследовании используется лишь цена автосалона. Было бы интересным посмотреть на реальные цены в контрактах купли-продажи. Было бы правильным рассматривать цену сделки с учетом скидок, в том числе программ трейд-ин или кредитования. В системе выкупа новый владелец фактически приобретает машину по более низкой цене, а при кредитовании вынужден переплачивать за нее.

-3

Еще одной иллюстрацией может стать статистика самых продаваемых авто в течение первой недели ноября. Всего за неделю было продано 27 тыс. машин. Это самый свежий «срез» покупательского спроса за 4-10 ноября этого года. Первую строчку продаж ожидаемо занимает Lada Vesta – продано 2 тыс. машин. Далее в порядке убывания расположение брендов следующее — Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro, Lada Niva, Chery Tiggo 4 Pro, Lada Largus, Haval M6.

Российские бренды явно остаются в числе фаворитов, и все благодаря относительно низким ценам на авто, хотя по статистике цена на отечественные машины выросла в среднем с 970 тыс. руб. до 1,34 млн. руб.

Владимир Воробьёв

+1
0
+1
0
+1
4
+1
1
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии