Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Грузовой автомобиль ЗиЛ-130 без преувеличения можно назвать гордостью автомобильного завода ЗИЛ. Он отлично зарекомендовал себя не только на территории СССР, но и за его пределами. Объем выпуска 130-го насчитает миллионы экземпляров, и производится до сил пор в ряде стран по лицензии. Изначально предназначением этой машины была работа в колхозах и совхозах, в полях и на благо сельского хозяйства. ЗиЛ-130 сделал неоспоримый вклад в развитие экономики не только СССР, но и многих других стран. На самом же заводе ЗИЛ предпринимались многочисленные попытки улучшения машины и свои взгляды на то, каким должен быть идеальный грузовик.
Идея очередной модернизации 130-го возникла в середине 70-хх годов в Бюро исследования и доводки грузовых автомобилей. В итоге на базе стандартной модели был создан ЗиЛ-130Г-169. Было решено смонтировать на машину дизельный мотор объемом 9 литров с индексом ЗиЛ-645. Его крутящий момент составил 510 Нм с отдачей по мощности в 186 лошадиных сил. Силовую установку поставили на надежное и хорошо зарекомендовавшее себя шасси. В дальнейшем мотор должен был устанавливаться на флагман линейки ЗиЛ-169, с созданием которого наблюдались явные проблемы, а те экземпляры, что были созданы, сразу показали себя с худшей стороны.
Основу составлял удлиненный ЗиЛ-130Г, а с двигателем работала механическая КПП, дополненная передним делителем, позаимствованным от перспективного ЗиЛ-169. Унификация с серийным грузовиком была практически полной, но также было много нововведений. Доработкам подверглись поперечины рамы, привод сцепления, а также элементы передней подвески. Новым стал и моторный щит. Примечательно, что серьезно доработали и кабину, причем теми новшествами, которые почему то не внедряли в серийную машину. Дверной проем был расширен за счет изменения формы стоек, а внешнее исполнение новой машины стало приятнее, так как его также изменили. По части изменений в салоне нужно отметить новую панель приборов, которая стала более информативной, а сиденья стали комфортнее.
Новый ЗиЛ-130Г-169 так и остался в одном экземпляре, а свой век окончил на территории одного из грузинских автотранспортных предприятий.
Поделись видео:
