Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня мы снова продолжаем многосерийный рассказ о Центральном музее Вооружённых сил и в этой 11-й части остановимся на уличной экспозиции, посвящённой Военно-Воздушным Силам.
Экспозиция авиации состоит из 18 машин и как обычно начнём с самых маленьких.
Одноместный учебно-тренировочный самолёт Як-50 с бортовым номером 01 красный (ранее жёлтый), разработанный в 1972 г. и производившийся до 1986 г.
Чехословацкий учебно-тренировочный самолёт Aero L-29 «Delfin» с бортовым номером 01 красный, разработанный в 1959 г. и производившийся до 1973 г.
Реактивный истребитель МиГ-17А с бортовым номером 25 красный.
Это модификация с усовершенствованным двигателем базового МиГ-17 «Изделие СИ», производившегося с 1951 по 1959 гг.
Редчайший сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21Ф, он же Тип 74 с бортовым номером 01 красный, производившийся с 1960 по 1965 гг.
Он являлся модернизированной версией МиГ-21, совершившего свой первый полёт 16 июня 1955 г. и производившегося с 1959 по 1985 гг. в различных модификациях.
Ещё одна модификация сверхзвукового фронтового истребителя МиГ-21 «Изделие 95М» с бортовым номером 70 красный, производившегося с 1968 по 1971 гг.
Реактивный истребитель-бомбардировщик со стреловидным крылом Су-7Б «Изделие С-22» с бортовым номером 65 красный, производившийся с 1959 по 1962 гг.
Это модификация истребителя Су-7, производившегося с 1957 по 1972 гг. в нескольких модификациях.
Ранний серийный многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23С «Изделие 23-11С» с бортовым номером 71 красный.
Это совершившая свой первый полёт 21 мая 1969 г. первая серийная модификация МиГ-23, производившегося с 1969 по 1985 гг. в различных модификациях.
Истребитель-перехватчик Су-15ТМ «Изделие 37» с бортовым номером 39 красный, разработанный в 1962 г. и производившийся до 1981 г.
Многоцелевой истребитель МиГ-29 с бортовым номером 02 красный, разработанный в 1977 г. и производившийся до 2016 г.
Истребитель-перехватчик МиГ-25ПД «изделие 84Д» с бортовым номером 49 красный, являвшийся модификацией сверхзвукового боевого самолёта МиГ-25, разработанного в 1964 г. и выпускавшегося до 1984 г. в различных модификациях, в том числе и в качестве носителя тактического ядерного оружия.
Позади него справа виден бронированный дозвуковой штурмовик Су-25 с бортовым номером 22 красный, производившийся с 1978 по 2005 г. в разных модификациях, но сфотографировать его полностью не удалось из за хаотичного расположения этой группы самолётов на площадке..
Всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель Су-27 с бортовым номером 27 красный, производившийся с 1982 по 2010 гг. в различных модификациях.
Вдали за ним еле виден фронтовой бомбардировщик Су-24МР, который просто невозможно сфотографировать целиком из за расстановки самолётов на площадке.
Реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28 с бортовым номером 16 красный, производившийся с 1949 по 1955 гг. и ставший одним из первых самолётов-носителей тактического ядерного оружия.
А теперь перейдём к вертолётам.
Многоцелевой вертолёт Ми-2 с бортовым номером 51 жёлтый, производившийся с 1965 по 1998 гг. в Польше.
Корабельный вертолёт целеуказания Ка-25Ц с бортовым номером 101 жёлтый, разработанный в 1962 г. как одна из последних модификаций корабельного многоцелевого вертолёта ка-25, производившегося с 1964 по 1975 гг. в нескольких модификациях.
Поздний серийный ударный вертолёт Ми-24А «Изделие 245» с бортовым номером 07 жёлтый, выпускавшийся с 1971 по 1973 гг. и являвшийся первой серийной модификацией Ми-24, разработанного в 1959 г. и производящегося до сих пор в различных модификациях.
Ну и напоследок единственные возможные ракурсы многоцелевого вертолёта Ми-4 с бортовым номером 05 красный, производившегося с 1952 по 1968 гг.
Ну а в следующих частях мы покажем экспозиции, посвящённые другим родам войск, а на этом пока что всё.
Поделись видео: