Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Комитет СФ по экономической политике рекомендовал кабмину создать нормативную базу для развития внутренней водной логистики. Наземные коридоры сейчас перегружены, поэтому нужна альтернатива. К примеру, недавно уголь из Кузбасса стали доставлять в Китай по Севморпути, таким же образом планируется организовать контейнерные перевозки с Индией. Сухопутные маршруты короче чуть ли не в 10 раз, но из-за перегрузок товар по ним идет очень долго. Поэтому сейчас морская торговля активно развивается, даже несмотря на санкции.
В речном судоходстве ситуация другая. В комитете СФ отметили, что доля судоходства составляет меньше 2% в общем грузообороте внутри страны. По данным Росморречфлота, объем грузовых работ во внутренних портах России падал ежегодно с 2012 по 2020. Сейчас функционирует всего 117 портов, многие другие выведены из эксплуатации.
Для решения этой проблемы предлагался закон о приватизации. Он позволяет передавать имущество речных портов в частные руки за 1 рубль. Покупатель при этом обязуется восстановить инфраструктуру за два года и не перепрофилировать ее. Инициатива перспективная, но пока что сталкивается с чисто юридическими сложностями.
Состояние речного флота на данный момент тоже неудовлетворительное. Период эксплуатации превышен почти у половины судов. По прогнозам, в ближайшие 3-4 года начнется массовое списание, которое будет очень трудно компенсировать. Новые корабли закладываются, но крайне медленными темпами. Верфей в стране мало, строить новые суда самим очень дорого и почти не окупаемо без инвестиций государства.
Несмотря на то, что в 2022 году отмечался рост грузоперевозок по рекам, проблем в отрасли много. Никаких простых рецептов здесь нет, только системная работа по модернизации и огромные денежные вливания. Строительство верфей и кораблей всегда было больной темой, что ранее компенсировали импортными закупками. Сейчас это гораздо труднее, поэтому нужно развиваться самостоятельно. Другого выхода у нас нет.
Поделись видео:


опять предлагается прихватизация. Опыт приватизации ничему не научил. Ведь новые собственники уже показали свое отношение к собственности: выкачать и высосать все что можно, вывести деньги за бугор а остатки бросить. Государство купи и расхлебывайся. Яркий пример энергетическая кампания «Квадра», ранее принадлежащая г. Прохорову (да да, Куршевель). Теперь, после этого «эффективного» менеджера, ее в порядок приходится приводить ГОСКОРПОРАЦИИ «Росатом». И таких «эффективных» менеджеров можно назвать десятки, если не сотни. Так что давайте решать этот вопрос так как делали это в СССР. Ведь там и порты и флот работали как часы Чистопольские.(самые надежные часы).
Корабли — это во все времена была сфера самых высоких технологий, и не даром в период самого первого массового перенимания западных технологий, принципов управления людьми и бизнесом и элементов общественной жизни (система образования, театр, балет, музеи, светские рауты и т.п.), который стартовал при Петре 1, именно кораблестроение встало во главу угла.
Дошло до того, что сам царь не погнушался поехать в Голландию и устроиться плотником на верфь, изучая секреты корабельного дела. Бухал пиво на брудершафт с голландскими плотниками.
Т.к. сейчас решено сформировать грузопоток «север-юг», который пройдёт по Волге (Ульяновск станет крупнейшим логистическим центром), то, значит, будут нужны речные суда, и много.
Т.к. при Петре 1 тоже произошло некое охлаждение отношений с Западом после разгрома Швеции, выхода в Балтику и на Каспийское море, то потом уж сами, сами….. Московский Университет был создан как необходимый элемент системы, позволяющий клепать своих спецов в конвейерном режиме, т.к. при создании многопалубных кораблей нужны математики, механики, чертёжники…