Речное судоходство — много проблем, которые России нужно решать уже сегодня

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Речное судоходство — много проблем, которые России нужно решать уже сегодня

Комитет СФ по экономической политике рекомендовал кабмину создать нормативную базу для развития внутренней водной логистики. Наземные коридоры сейчас перегружены, поэтому нужна альтернатива. К примеру, недавно уголь из Кузбасса стали доставлять в Китай по Севморпути, таким же образом планируется организовать контейнерные перевозки  с Индией. Сухопутные маршруты короче чуть ли не в 10 раз, но из-за перегрузок товар по ним идет очень долго. Поэтому сейчас морская торговля активно развивается, даже несмотря на санкции.

В речном судоходстве ситуация другая. В комитете СФ отметили, что доля судоходства составляет меньше 2% в общем грузообороте внутри страны. По данным Росморречфлота, объем грузовых работ во внутренних портах России падал ежегодно с 2012 по 2020. Сейчас функционирует всего 117 портов, многие другие выведены из эксплуатации.

Для решения этой проблемы предлагался закон о приватизации. Он позволяет передавать имущество речных портов в частные руки за 1 рубль. Покупатель при этом обязуется восстановить инфраструктуру за два года и не перепрофилировать ее. Инициатива перспективная, но пока что сталкивается с чисто юридическими сложностями.

Состояние речного флота на данный момент тоже неудовлетворительное. Период эксплуатации превышен почти у половины судов. По прогнозам, в ближайшие 3-4 года начнется массовое списание, которое будет очень трудно компенсировать. Новые корабли закладываются, но крайне медленными темпами. Верфей в стране мало, строить новые суда самим очень дорого и почти не окупаемо без инвестиций государства.

Несмотря на то, что в 2022 году отмечался рост грузоперевозок по рекам, проблем в отрасли много. Никаких простых рецептов здесь нет, только системная работа по модернизации и огромные денежные вливания. Строительство верфей и кораблей всегда было больной темой, что ранее компенсировали импортными закупками. Сейчас это гораздо труднее, поэтому нужно развиваться самостоятельно. Другого выхода у нас нет.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии