Разбомбленное трамвайное депо в Мариуполе каким его увидели мы

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
12
Разбомбленное трамвайное депо в Мариуполе каким его увидели мы

А сегодня мы покажем разбомбленное при ожесточённых боях трамвайное депо №2 в г. Мариуполь.

-2

Но для начала немного истории:

Вопрос о организации трамвайного сообщения в Мариуполе впервые поднимался ещё до революции, но до дела дошло лишь в советское время, когда совместным решением городского партийного комитета и городского совета 1 сентября 1931 г. была создана контора трамвайного строительства, после чего началась укладка первых путей и строительство тяговой подстанции.

Уже в 1932 г. силами горожан во время субботников и воскресников укладка первой трамвайной линии «Город — завод имени Ильича» продолжилась более активно. В то время чуть более чем за год было уложено 9 километров двухпутного пути, а также началось возведение первого деревянного трамвайного моста через реку Кальчик, который был закончен в 1934 г.

29 апреля 1933 г. городской совет принял «Обязательное постановление о правилах трамвайного движения и пользования населением трамваем», а уже 1 мая того же года был запущен первый одноколейный участок «Гавань Шмидта — Улица Франко» строящейся трамвайной линии, которая впоследствии была дотянута до металлургического комбината им. Ильича и порта.

В том же году началось строительство новых линий «Город — посёлок Азовстали» и «Город — Железнодорожный вокзал», а спустя ещё год пути потянулись к заводским колониям, потом к морскому порту и к началу Великой Отечественной Войны в городе курсировало уже четыре маршрута.

Но во время оккупации Мариуполя немецко-фашистскими войсками 8 октября 1941 г. движение трамваев было прекращено и ненадолго возобновилось в 1942 г., но во время освобождения города советскими войсками и ожесточённого сопротивления со стороны нацистских войск, он фактически был превращён в руины. Тогда было разрушено и трамвайное депо, а также мосты через местные реки.

Тем не менее в 1943 г. жители города начали восстановление путей, а также ремонтировать более-менее уцелевшие вагоны и к 26-й годовщине Октября по двум городским маршрутам «Город — завод» и «Город — Порт» вновь пошли трамваи, а к концу войны трамвайное сообщение снова запустили ещё на одном маршруте «Городской сквер — Завод имени Ильича».

К 1950 г. трамвайные линии города достигли протяжённости более 27,5 км и началась модернизация старых вагонов, а также закупка новых.

С 1953 г. началось строительство новых линий второй очереди и к 1960 г. в городе ходило уже 6 трамвайных маршрутов, а к 1977 г. их стало уже 13 с общей протяжённостью путей в 105,5 км, по которым курсировало 254 трамвая.

Трамвайное хозяйство города развивалось и дальше, строились новые пути, создавались кольцевые маршруты, обновлялся трамвайный парк.

Но потом грянул распад СССР и выход из него Украины, а городской электротранспорт стал переживать не лучшие времена. Так из за износа трамваев к 1996 г. их осталось всего сотня. Тем не менее строительство новых трамвайных путей всё же потихоньку шло и пути были продлены до 2-й горбольницы, а к 1998 г. один из маршрутов был продлён до Энергоучастка, а всего их стало 12.

В 2000-х гг. началось сокращение трамвайного путевого хозяйства с сокращением некоторых маршрутов и закрытия трамвайного депо №1. К 2006 г. трамваев насчитывалось уже меньше 70.

В 2016 г. произошло обновление парка 60 трамваями Татра Т-3, но уже через год сократили ещё одну трамвайную линию.

В 2020 г. уже Орджоникидзевское трамвайное депо №2 перестало заниматься эксплуатацией трамваев, оставив лишь функции ремонта вагонов, а все городские трамваи стали эксплуатироваться трамвайным Депо №3.

Ну а с 24 февраля началась специальная военная операция и в ходе ожесточённых боёв за город с боевиками националистического батальона «Азов» спустя неделю трамвайное сообщение в городе было прекращено, а это депо подверглось сильным бомбардировкам.

Тем не менее уже в июле 2023 г., когда мы приехали в Мариуполь, трамваи по городу уже снова ходили, а проезд в них был бесплатным, как и во всём общественном транспорте.

-3

Ну а теперь заглянем на территорию и посмотрим вместе то, что увидели здесь мы. Скоро это депо снесут, а возможно на момент написания этой статьи уже снесли.

-4

Тут же на въезде встречаем кусок от реактивного снаряда РСЗО «Град». К слову, после освобождения города, здесь ещё долго работали сапёры, разминируя местность.

-5

Начали появляться первые разбитые при обстрелах вагоны.

-6

Дальше их становится больше, а вдали видны руины самого ремонтного цеха депо.

-7

От трамваев, что стоят на улице мало чего осталось.

-8
-9
-10

Этот вообще лежит на боку. Кстати не все они были здесь изначально, некоторые притащили с ближайших путей из города.

-11
-12

Ещё один вагон.

-13

Испещрённый дырами от осколков снарядов.

-14

Заходим в разрушенный цех.

-15

У первого блока цеха от крыши не осталось вообще ничего кроме груды обломков вокруг пары трамваев.

-16

Картина печальная.

-17

Трамваи очень старые.

-18

И помяты обломками крыши.

-19
-20

Внутри они выглядят не лучше.

-21

А здесь валялся кусок неразорвавшейся боевой части Града.

-22

Но он не опасен т.к. лопнул, а взрывчатка высыпалась, да и детонатора нет.

-23

Из под внешней обшивки торчала осколочная рубашка.

-24

У стены стояло несколько станков и инструментальные шкафы..

-25
-26
-27

Перейдём во второй блок цеха, где стояло ещё несколько трамваев.

-28

Этот был самым новым из всех, что мы встретили на территории.

-29

Ещё парочка под частично сохранившейся крышей, испещрённой дырами от попаданий снарядов и мин.

-30
-31
-32

Заглянем и в них.

-33

Разбитая кабина.

-34

И такой же салон.

-35
-36

А здесь у смотровой ямы мы заметили ещё кое что.

-37

Это хвостовая часть мины.

-38

Вроде бы это от 82-мм.

-39
-40

Ну и уцелевшие ворота второго выезда из цеха.

-41

А также небольшое строение рядом с цехом. Больше здесь не уцелело ни одного строения и мы отправились дальше осматривать окрестности.

-42

Так что на этом всё.

-43
+1
0
+1
2
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
12

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии