Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Современные автошколы далеко уже не те, что были раньше. Даже вспоминая свою молодость, могу точно сказать, что еще в относительно недалёких 90-х, в любой средней школе страны преподавали не только литературу и химию, но и теорию по устройству как автомобилей, так и тракторов. И да, окончив даже самую захудалую сельскую школу, каждый выпускник уже покидал её с водительским удостоверением категории С как минимум, и правами тракториста-машиниста. Есть ли сейчас что-то подобное на бесплатной основе, как это было раньше? Лично я в этом сомневаюсь.
Скажу даже больше. Раньше учили не только теории ПДД и практике вождения, но и глубоко погружались в техническую часть и устройство различных узлов и агрегатов автомобилей и тракторов. Нужно это было для того, чтобы ты был не просто водителем, а человеком, который понимает, как устроена техника изнутри, принцип действия двигателя и трансмиссии, а также овладел необходимыми знаниями для того, чтобы починить своё транспортное средство в случае поломки.
И что интересно, это было не просто обучение по плакатам и книжкам, хотя и они конечно же тоже были в должном достатке. Помимо этого были макеты изучаемых деталей, а иногда учитель водил нас в гараж, где показывал разобранный двигатель или задний мост от какого-нибудь советского грузовика, показывая наглядно, что и как там устроено, как всё работает и что с этим может случиться, если не следить за техникой. Также, учителя советских автошкол часто обсуждали с учениками самые актуальные и насущные проблемы, которые могут случиться в дороге: от отказа одного из цилиндров до полного отсутствия искры в каждом «горшке».
И казалось бы, тема и яйца выеденного не стоит, но если спросить у водителей нынешнего поколения, то мало кто с ходу скажет и покажет на реальном примере, как быстро и точно определить нерабочий цилиндр в двигателе. Хотя, многие представители «старой школы» прочитают это с усмешкой. Взять, к примеру, один из самых современных моторов отечественного производства ВАЗ 21129, да и любой другой двигатель того же VAG или Toyota.
К каждому цилиндру будет подключаться либо индивидуальная катушка зажигания, либо высоковольтный провод от общей катушки, но суть от этого не поменяется, так как с точки зрения диагностики вычислить нерабочий цилиндр в таком случае очень просто, так же просто, как это было и раньше во времена СССР.
Что для этого нужно? Если у вас есть подозрение на то, что один из «горшков» не работает или работает с перебоями, а двигатель что называется «троит», нужно проделать простейшую диагностику, которая занимает максимум одну минуту, если не меньше. Мы просто берём и поочередно отсоединяем провод от катушки или свечи зажигания (в зависимости от устройства системы зажигания вашего автомобиля).
Если при отсоединении провода или разъема катушки ничего мотор начинает работать хуже, чем до этого или вовсе — глохнет, значит этот цилиндр рабочий, необходимо подключить всё на место и проводить проверку дальше. Проверку проводим до тех пор, пока при отключении свечного провода или разъема катушки не будет никаких изменений. Допустим, если вы проверяете третий цилиндр и «отключив его катушку или свечу», в работе ДВС не произошло никаких изменений, соответственно это будет говорить о том, что он итак не работал. Думаю, логика ясна.
Если вы знали этот простой и точный способ выявления «неисправного цилиндра», можете поставить лайк в поддержку канала. А если не знали — это серьёзный повод подписаться на канал, чтобы не пропустить еще больше новых и полезных материалов. Спасибо за внимание.
Поделись видео: