Loading...
Раньше было лучше: рассказываю, чем моторы 30-летней давности лучше современных - Подоляка

Раньше было лучше: рассказываю, чем моторы 30-летней давности лучше современных

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
4
+1
39
+1
2
+1
4
+1
0
+1
2
+1
6

Большинство современных бензиновых и дизельных моторов по своим характеристикам «на голову» превышают модели, выпускавшиеся в 90-х. Вот только ресурс лучшего бензинового, да и дизельного ДВС последней модели – это максимум 200 тыс. км. Тогда, как многие «старички» из 90-х, до сих пор бегают, пройдя второй или третий капремонт.

Для начала можно сравнить по техническим моментам

Раньше было лучше: рассказываю, чем моторы 30-летней давности лучше современных

У современного мотора почти всегда, либо многоточечный распределенный, либо прямой впрыск бензина. А это закоксовка, сильное повреждение колец, гильз и поршней.

Плюс сами поршни стали Т-образными, в нижней части современного поршня, вместо полноценной сплошной юбки с нанесенным антифрикционным покрытием, находятся лишь пара направляющих, снимающих стружку с чугунной поверхности гильзы цилиндра. Схема позаимствована у спортивных авто.

У старых моторов блок почти всегда чугунный, отлично держит геометрию и отводит тепло. Гильзы растачиваются точно под диаметр поршня с минимальным допуском. Да и сами поршни точно подгоняли по весу. Сейчас слесарь на сборке нового двигателя ставит в гильзу первый, который влез по диаметру.

Кольца на новых двигателях стали делать тоньше, с напылением, которое якобы должно уменьшить трение

-2

Все ради экономии металла. Кольца чаще всего теряют способность к созданию компрессии уже к 100 тыс. км пробега. Их нужно менять, часто вместе с поршнями и расточкой. Но обычно ограничиваются только кольцами.

В целом, двигатели 90-х выпускались с большим рабочим объемом камеры сгорания, были менее форсированы, меньше нагружены по теплу, с более точной балансировкой коленвала.

Сейчас, проблемы коленчатого вала, переложили на балансировочные валы. Мотор меньше вибрирует, но это не значит, что недобалансированное «колено» не ломает гильзы на блоке и шатунах.

Плюс очень высокие обороты деформируют очень тонкие пальцы поршней, ломают шатуны. На моторах 90-х, такое было только в случае брака. Сейчас, даже на Мерседесах это вполне заурядное явление.

Понятно, что на новых моторах более чистый выхлоп

-3

Но это заслуга катализатора. По сути, новые ДВС очень грязные по выхлопу из-за более высокой температуры и скорости сжигания топливовоздушной смеси. Нельзя сказать, что старые моторы были идеальные по выхлопу, тем более, у многих не было катализатора, а если и был, то совсем простой.

Но по количеству окиси и двуокиси азота, а это самые вредные компоненты выхлопных газов, «старички» были куда безопаснее.

Главное отличие старых моторов и новых, ДВС состоит в экономическом подходе к изготовлению и эксплуатации двигателя

Современный мотор – это одноразовый агрегат с пластиковым впускным коллектором, сложным катализатором, маленьким радиатором охлаждения, кучей пластмассовых и алюминиевых деталей, электроники, крошечных топливных и масляных фильтров. Он мощный и приемистый.

-4

Старые моторы, особенно американские или японские, это было настоящее открытие для автопроизводителей. Потому что реальный ресурс оказался необычайно высоким. Изначально задумывались, как надежные, пусть и не слишком экономичные.

Отсюда огромные радиаторы из меди для тосола и масла, большие многоразовые фильтры на масляных и топливных трактах. Чугунные блоки, иногда даже головки.

Затем оказалось, что такие моторы будут ездить по 20–30 лет, конечно, с капремонтом, но ездить. Стало понятным, что от таких моторов нужно уходить или очень скоро никто не придет за новым автомобилем.

Поэтому старые двигатели будут всячески облагать налогами, а новые рекламировать. Если сравнивать два поколения двигателей, то образно говоря: «старый мотор можно сравнить с фарфоровой тарелкой, а новый — с одноразовым пластиковым стаканчиком».

+1
4
+1
39
+1
2
+1
4
+1
0
+1
2
+1
6

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии