Loading...
Раненный лётчик Красной Армии 18 суток полз к своим - новости Подоляка

Раненный лётчик Красной Армии 18 суток полз к своим

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В этот факт очень сложно поверить, но лётчик просто умолял комиссию отправить его на фронт.

Алексей Маресьев – один из самых легендарных летчиков Великой Отечественной. Потеряв из-за ранения в бою обе ноги, он смог вернуться в истребительную авиацию, причем летал не хуже здоровых однополчан, добиваясь побед над немецкими асами.

Раненный лётчик Красной Армии 18 суток полз к своим

Закидывал начальство рапортами, чтобы перевели на фронт

Путь в летчики у Маресьева достаточно длительный. Мальчиком он перенес малярию, из-за чего страдал сильными болями в суставах. После 8-летки, пошел учиться в ФЗУ, стал токарем. С 32-го года дважды пытался поступить в авиационное училище, но не прошел по здоровью

С 32-году по комсомольской путевке оказался в Комсомольске-на-Амуре. Город тогда активно строился. Маресьев выступил, как один из создателей местного авиаклуба, там он наконец-то смог подняться в небо.

В вооруженные силы парня призвали в 37-м. На Сахалине он работал авиамехаником в 12-м погранотряде, обслуживал бипланы Р-5. Через некоторое время он смог добиться, чтобы его послали в летное училище в Чите, откуда его перевели в Батайск, учиться летать на истребителях. В 40-м году после окончания курсов Маресьев стал младшим лейтенантом. За успехи его оставили в качестве инструктора при училище.

Несколько раз Маресьев отправлял рапорты, где просил о переводе в действующую армию. В августе 41-го его желание удовлетворили. Алексея оказался на Юго-Западном фронте, где его зачислили в 296-й истребительный авиаполк. Уже 23 августа летчик впервые сделал первый боевой вылет. Это было под Кривым Рогом. Первую победу Маресьев одержал в начале следующего года, а к весне на счету было 3 победы.

Весной 42-го летчика направили на Северо-Западный фронт. Здесь шли упорные бои вокруг Демянского котла. Наши пытались полностью окружить несколько дивизий немцев. Бои шли упорные, в том числе и в небе. Гитлеровцы снабжали свою группировку по воздуху. Наши истребители пытались этому помешать.

Маресьев. Фото в свободном доступе.

Полз к своим 18 дней

4 апреля на истребителе Як-1 Маресьев вылетел на прикрытие бомбардировщика. Пытаясь защитить подопечного летчик вступил в бой, но противников было слишком много. Истребитель получил повреждения. Алексей попытался посадить его на поляне, но самолет задел верхушки сосен, упав на землю.

Во время крушения летчик получил повреждения ног. Идти он не мог, приходилось передвигаться ползком. Путь занял 18 дней. Положение усугубляло отсутствие еды и то, что Алексей периодически терял сознание. Но очнувшись, он продолжал ползти. Спасло летчика то, что он выбрался к деревне Плав. Неподалеку от населенного пункта советского летчика нашли местные жители и перенесли домой. Они ухаживали за раненым воином больше недели.

Но летчику становилось хуже. Нужна была операция, иначе летчик мог умереть от гангрены. Колхозники сообщили о раненом председателю. Через партизан удалось сообщить о летчике на Большую Землю. В начале мая раненого вывезли на самолете на нашу сторону. Маресьева доставили в московский госпиталь.

Врачи диагностировали начинающуюся гангрену, но пилота-героя спасти удалось. Летчик стал поправляться, но жить инвалидом не захотел, решив вернуться в авиацию.

Маресьев занялся упорными тренировками, осваивая протезы так, что, не зная об отсутствии ступней, трудно было его заподозрить в инвалидности. Алексей научился ходить без костылей и палки, бегать и даже танцевать.

В самом начале 43-го года Маресьев настоял на прохождении летной медкомиссии. Несмотря на скепсис врачей, он убедил их – летать он сможет. Разрешение было получено. Но учиться летать пришлось заново. Пять месяцев Алексей осваивал самолет, учился летать, используя протезы.

В авиашколе. Фото в свободном доступе.

После восстановления продолжил громить врага

Упорные тренировки не прошли даром – старший лейтенант смог сдать зачеты. Его направили на Брянский фронт в 63-й гвардейский истребительный авиаполк. Здесь он показал, что ничуть не утратил летных качеств. В боях Маресьеву удалось сбить 7 вражеских самолетов, увеличив личный счет до 11 машин. За годы войны летчик совершил 86 боевых вылетов. В одном из боев старший лейтенант смог сбить сразу две немецкие машины. Командование высоко оценило успехи летчика, представив его к званию Героя Советского Союза.

Писатель Борис Полевой написал книгу «Повесть о настоящем человеке», где рассказывается о подвиге лейтенанта Маресьева. Приключения летчика описаны более ярко, появились факты, делающие сюжет интереснее. Например, в книге появилась любовная линия. В реальной жизни никакой Ольги во время войны не было, она появилась позже. Сам герой узнаваем – автор лишь чуть-чуть изменил фамилию Маресьева, поменяв одну букву, из-за чего летчик стал Мересьевым.

По воспоминаниям близких Маресьева сам Алексей книгу так и не прочитал, хотя получил экземпляр от автора с дарственной надписью. Книга была популярна в советское время, даже входила в перечень литературы, рекомендуемой для изучения в школе. Она выдержала свыше 150 переизданий, была переведена на несколько языков. Также по сюжету Полевого была снята художественная кинолента, а Сергей Прокофьев сочинил оперу, которую поставили в ряде театров.

В 46-м году Маресьев подал в отставку. Здоровье не позволяло ему нормально летать. Но бывший летчик продолжал вести активный вид жизни, ездил на велосипеде, плавал, ходил на лыжах, даже переплыл Волгу в районе Куйбышева (Саратов) всего за 55 минут.

Маресьев. Фото в свободном доступе.

В 45-м году он встретил свою любовь. Девушку звали Ольга, она служила в Главном штабе авиации. Девушка ответила согласием на предложение выйти замуж. В этом браке у Маресьева родилось два сына.

Бывший летчик-истребитель занялся подготовкой кадров для авиации. Написал и защитил диссертацию, став кандидатом наук. Летать он некоторое время продолжал, совершая вылеты на У-2, но только до начала 50-х годов. В это время он работал инструктором в спецшколе ВВС.

В последние годы продолжал трудиться на общественном поприще, став секретарем комитета ветеранов Великой Отечественной, занимался патриотическим воспитанием молодежи.
Статья написана в память о Герое.

+1
2
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии