Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Опытный бронетранспортер ГАЗ-5903-предсерийный вариант БТР-80 в экспозиции Технического Центра «Парка Патриот». Собран на Горьковском Автомобильном Заводе в мае 1980 года. По сравнению с серийными БТР-80 имеет массу внешних отличий ,с которыми и предлагаю ознакомиться в данной статье.
Передняя часть корпуса. Крепление волноотражательного щитка выполнено аналогично БТР-70. Отсутствуют передние отбойники.
На серийных БТР конструкция крепления и отбойников несколько раз менялась, пока не получила известный вид.
Конструкция ограждений фар дневного и ночного освещения, указателей поворота и звуковых сигналов также аналогична применяемым на БТР-70
На серийных БТР установлены ограждения оригинальной конструкции
На машинах позднего выпуска добавлен дополнительный прибор наблюдения для командира в скуловом листе корпуса, который отсутствовал на опытных и ранних серийных образцах. Изменена форма раскроя листа.
Бортовая проекция. На опытных и ранних серийных БТР применялись оригинальные поручни, машины поздних выпусков имели поручни увеличенной длины.
Можно обратить внимание что прямоугольная крышка бортового люка доступа к ФВУ на опытных и серийных БТР-ах открывается в разные стороны
Разная технология изготовления верхних створок бортовых дверей десантного отделения. На створках ГАЗ-5903 хорошо видны сварные швы, в то время как на БТР-80 они имеют цельноштампованную конструкцию. На створках опытного образца отсутствуют поручень (виден над дверью) и ручка замка.
Кожухи глушителей на БТР-80 в передней части имеют дополнительную броневую защиту характерной формы, которая отсутствует на опытных и ранних серийных машинах.
Кормовая часть корпуса. Полностью отсутствует обвес, характерный для серийных машин. Можно обратить внимание на конструкцию крышек лючков заправочных горловин топливных баков, имеющих выштамповки оригинальной формы, а также оригинальную заслонку водометного движителя.
Корма БТР-80. Дополнительно установлены стальные отбойники характерной формы, фаркоп , дополнительные подножки, новая заслонка водомета, крышки заправочных горловин без выштамповок .
Крыша корпуса. Оригинальная крышка трансмиссионного люка , отличающаяся от крышки серийного БТР. Вновь присутствуют лючки с выштамповками. Колпаки воздухозаборников ФВУ и двигателя сварные, на серийных БТР- штампованные. Крышки люков над десантным отделением также имеют выштамповки непонятного назначения.
Крышка командирского люка. Переделана из крышки люка БТР-70. Хорошо виден сварной шов в виде полумесяца-срезанная и заваренная выштамповка.
Для сравнения-крышка командирского люка на БТР-70.
Крыша корпуса серийного БТР-80. В крышках люков десанта оборудованы амбразуры для стрельбы из личного оружия по высокорасположенным целям каплевидной формы.
На первых опытных образцах мощность дизельного двигателя КАМАЗ-740 составляла 210 л.с. ,что было недостаточно для машины массой около 14 тонн. Довольно продолжительное время было потрачено на разработку и внедрение системы турбонаддува, в ходе которой широко использовался опыт разработки аналогичных систем зарубежного производства. Двигатели серийных БТР-80, как известно , имеют мощность 260 л.с. По итогу, БТР был принят на вооружение Советской Армии в сентябре 1982, с 1983 по 1985 год серийно производился на ГАЗе, после чего в 1986-м производство было перенесено на Арзамасский Машиностроительный Завод, где в различных модификациях он выпускается по сей день. Таким образом, в этом году 9 сентября исполняется 40 лет с момента принятия машины на вооружение.
Поделись видео: