Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Как и всё в современной машине, давление воздуха в покрышке должно быть оптимальным. Мало того, компания-производитель автомобиля настаивает на определённой величине давления, указывая при этом, что таким способом достигается определённая экономия бензина.
Естественно, все владельцы машин прекрасно знают и многие испробовали лично движение на полуспущенной резине. Машина идёт мягко, улучшается проходимость и сцепление с дорожным покрытием, но при этом расход бензина увеличивается на 3%.
А можно ли подобрать давление так, чтобы добиться экономии топлива? Естественно, при условии отрегулированного развала-схождения колёс и при исправной ходовой части.
Физика процесса
Конечно, можно. Если вспомнить школьный курс физики, то потери при движении — это в основном рассеивание энергии в подшипниках и затраты на деформацию резины колёс. Кстати, на исправных подшипниках рассеивается не так уж много энергии. Основные потери происходят за счёт деформации резиновой покрышки.
Потрогайте летом рукой колесо после поездки на короткое расстояние. Даже в прохладную погоду резина будет очень горячей. Резиновый материал и корд покрышки может разогреваться до огромной температуры. Многие наверно видели кадры в сети, как дымят и воспламеняются колёса у тяжелогружёных фур.
Практические рекомендации
Так что первое, что нужно сделать, — это использовать летнюю резину. Она твёрже и жёстче всесезонки или зимней резины, поэтому деформации в ней меньше и соответственно ниже потери на качение.
Следующая мера — повысить давление воздуха. Вместо рекомендованных заводом 2,3 бар можно надуть до 2,5 бар. Компания-производитель не приветствует подобные эксперименты, но чего не сделаешь ради экономии.
На сайтах в Сети есть немало роликов и материалов, рассказывающих о подобных попытках. В среднем участникам опытов удавалось снизить расход на 0,2 л. Не так много, как хотелось бы, но эффект был.
Методы проверки экономии
Вообще подбор оптимального давления — вещь довольно сложная. Многое зависит от марки и качества резины и даже срока службы.
Поэтому участники подобных опытов не катаются на машине, уставившись на показания компьютера по расходу, а проверяют так называемый холостой выбег машины с выключенным мотором на ровном и плоском, горизонтальном участке дороги.
Это даёт более точный замер по сопротивлению качению, чем показания бортового компьютера.
Негативные последствия перекачивания
Но прежде чем экспериментировать с давлением воздуха в колёсах, нужно помнить, что езда на перекачанной резине — это повышенный износ покрышек, снижение ресурса подшипников и ШРУСов. А это ремонт и преждевременная замена рулевого управления, шаровых опор и втулок стабилизаторов.
И ещё одно: подбирать давление имеет смысл, если машина в большей части эксплуатируется на дорогах с идеальным покрытием. Опять же на перекачанной резине можно легко попасть на аквапланирование после сильного дождя.
Альтернатива — азот вместо воздуха
Есть ещё один интересный метод уменьшения сопротивления качению — это накачивание колёс азотом вместо воздуха. Сам по себе азот обладает большей упругостью, чем воздух, но главное преимущество в том, что этот газ предупреждает окисление и деградацию внутреннего герметичного слоя покрышки.
То есть в принципе колесо, закачанное азотом, должно работать на упругость так же, как и в случае воздуха, но при меньшем давлении. В результате сопротивление качению с азотом при 2,5 бар будет таким же, как и у колеса с воздухом при давлении 2,6-2,7 бар. Желающие могут попробовать проверить наблюдение на практике.
Парадокс площади контакта
Во всей этой истории с перекачанными колёсами есть один крайне негативный момент. Дело в том, что площадь контакта протектора с дорожным покрытием уменьшается из-за деформации колеса. В теории это должно повышать экономичность машины, но на практике всё происходит наоборот.
И всё из-за проскальзывания покрышки даже при небольшом ускорении. И чем хуже качество резины, тем сильнее проскальзывание. Особенно если колесо давно не балансировалось.
Важность качества резины
Так что для экономии нужно покупать качественную резину. Кстати, все производители покрышек, кроме некоторых, указывают в паспорте реальную величину сопротивления качению, которой можно добиться при оптимальном давлении воздуха. Естественно, на сопротивление сильно влияет степень и равномерность износа протектора.
Самыми экономичными оказываются практически изношенные шины, но ездить на такой резине — это серьёзный риск для безопасности движения.
Поделись видео:


