Loading...
Простой алгоритм проезда кольца, который избавит от штрафов и спорных моментов - новости Подоляка

Простой алгоритм проезда кольца, который избавит от штрафов и спорных моментов

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Если говорить честно, то кольцевая развязка — это настоящая сложность в современных правилах дорожного движения. Чаще всего светофоров нет, в лучшем случае установлены знаки, которые человеку, впервые попавшему на кольцо, ещё нужно успеть разглядеть и правильно истолковать.

В общем, всё довольно сложно, особенно в час пик или при большом количестве водителей на новых внедорожниках. Плюс на такой развязке постоянно дежурят один или даже два экипажа инспекторов. Практической пользы от них немного, но хотя бы один вид служебной машины немного сдерживает пыл тех, кому всё равно, как и где ездить.

Общие принципы проезда кольца

Так как правильно проехать кольцо? Всё зависит от конкретной планировки дорог, расстановки приоритетов и загруженности полос движения. Сразу нужно сделать две важные оговорки.

Во-первых, нельзя включать поворотники невпопад налево или направо. Важно оставаться понятным и предсказуемым для всех участников движения на кольце. Во-вторых, на кольце обязательно будет несколько полос, и важно соблюдать правила перестроения из ряда в ряд.

Простой алгоритм проезда кольца, который избавит от штрафов и спорных моментов

Самое сложное — это правильно выбрать сигнал, соответствующий направлению движения. Это важно. Самый идеальный вариант — это полноценная кольцевая развязка с соответствующей разметкой, знаками и подсказками.

Кольцо с полной разметкой

В случае качественной разметки включение поворотника лишь дублирует выполнение предписания разметки. Нужно не перепутать рядность и не пытаться перестраиваться на соседний ряд, если в планах был съезд, а полоса движения повела делать круг по кольцу.

Придётся объезжать до тех пор, пока не появится возможность в потоке транспорта, позволяющая перестроиться в крайний правый ряд. Только тогда можно включить правый поворотник и съехать с кольца в нужном направлении.

Движение по главной дороге

Несколько более сложный, но тоже понятный вариант. Если въезжаете на кольцо и двигаетесь по главной дороге, то никаких поворотников включать не нужно. Рассматривайте такой участок как простой прямолинейный отрезок дороги. То же самое при съезде с кольца.

Понятно, что если въезд происходит с второстепенной, примыкающей дороги, то нужно будет показать поворот направо. Хотя куда ещё можно будет повернуть при таком движении?

-2

Но если автомобиль уже въехал на кольцо и планируется съезд или по каким-то причинам нужно сделать круг, то тут придётся руководствоваться правилом главная-второстепенная дорога. В любом случае перестраиваемся в нужный ряд и показываем при этом поворотником направление манёвра.

Стандартная ситуация: кольцо как главная дорога

Самый распространённый случай — это когда движение по кольцу определено как главная дорога, а все примыкающие направления считаются второстепенными. В этом случае при въезде на кольцо нужно включать правый поворотник, но существуют исключения согласно п. 8.5 ПДД).

Въезд на кольцо возможен с любой полосы на соответствующую полосу кольца, а не только с крайней правой. Если нужный ряд был выбран заблаговременно, то дальнейшее движение сводится к простому съезду с кольца.

Если же что-то помешало заранее подготовиться к манёвру, то придётся проехать по кольцо какое-то время, пока не удастся выйти на свою полосу.

Если на кольце потерялись и дезориентированы, то выбирайтесь в крайний левый ряд — это для тех, кто совершает круговое движение. Затем, разобравшись в знаках, разметке и приоритетах, нужно будет перестраиваться в крайний правый ряд и выезжать в своём направлении.

Съезд с кольца рекомендуется осуществлять с правой полосы, но возможен с любой полосы при соблюдении правил перестроения. Соответственно показываем правый поворот.

Равноправное кольцо

Самой сложной является ситуация, когда перед кольцом просто висит синий знак со стрелками по кругу. Все направления имеют равный приоритет. В этом случае движение регулируется как на равноправном нерегулируемом перекрёстке, но с 2023 года приоритет имеют те, кто уже находится на кольце.

-3

Въезжать на кольцо следует с включённым правым поворотником, но можно с любой полосы на соответствующую полосу кольца. Если в планах съезд на ближайшей примыкающей дороге, то это простой вариант, но обычно такая ситуация довольно редкое явление.

Просто включили правый поворот и свернули с кольца.

Чаще всего ситуация складывается так, что свернуть с кольца нужно через одну-две примыкающих дороги, которые считаются равноправными с кольцевым движением. Вот тут нужно будет быть начеку.

Перед вами на кольцо будут въезжать другие машины, но согласно новым правилам ПДД, вы имеете приоритет, находясь уже на кольце. В теории они должны занять крайнее правое положение, но на практике многие из них включают левый поворот перестроения и сразу же влезают на полосу слева.

И что хуже, на боковую дорогу тоже пытаются съехать из крайней левой полосы. То есть фактически создают опасную ситуацию. Так поступают водители грузовых автомобилей, которым трудно перестраиваться на кольце. Так что придётся пропускать весь этот поток перед собой и лишь потом продолжать движение.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии