Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Многие эксперты и поклонники отечественного автопрома с нетерпением ждут возможности взглянуть на новенькую Lada Iskra серийного образца. Волжский автозавод за последний год неоднократно демонстрировал выставочные экземпляры, но все понимают, что серийная машина и выставочный образец всегда немного отличаются.
Известно, что полноценная сборка Искры будет начата в последней декаде апреля
Причем количество машин, которые соберут и отправят в автосалоны до конца апреля, долгое время оставалась неизвестным. Сейчас в прессу просочились данные, что производственные планы на апрель по Лада Искра составляют всего 59 машин.
Для сравнения той же Гранты в кузове седан и лифтбек, составят 7,509 тыс. и 6,121 тыс. машин соответственно. Что явно противоречит расчетам, сделанным журналистами. У них получалось, что количество Лада Искра в апреле должно быть собрано не менее 1,5 тыс. экземпляров.
Один из самых проинформированных каналов – Avtograd News, считает, что все упирается в схему сборки. Пока что Искру будут собирать вручную и штучно. Поэтому всего 59 автомобилей, из них три в первый же день начала работ.
Видимо, по одной Искре в кузове седан, универсал и лифтбек. Это, скорее всего, символический жест, чем реальная организация труда. Так руководство АвтоВАЗа пытается отметить памятную дату 19 апреля.
Что касается штучной сборки, о которой говорил Avtograd News, то, скорее всего, речь идет о обычной ручной сборке на стапелях, а не на конвейере
Конвейерный вариант предполагает подачу и подвоз автоматическими линиями. А рабочие руками все устанавливают и прикручивают. Пока что в апреле рабочим сборочных бригад придется самостоятельно доставлять необходимые узлы и вручную их монтировать на кузов Искры.
Кстати, новые Lada Iskra уже больше месяца собирают штучным способом, с подгонкой и «допиливанием» узлов по месту. Количество машин ограничено несколькими десятками и большинство Искр нужны были для завершающих испытаний и устранения недоделок.
Теперь же эти машины отправляют в качестве демонстрационных по дилерским автосалонам. Буквально по два-три автомобиля на самые важные направления продаж.
Кстати, проблема возникла с «ручной» сборкой Искры из-за незавершенной линии обеспечения конвейера. Накануне АвтоВАЗ затеял серьезную модификацию сборочного оборудования для Искры, но не успел закончить вовремя.
Проблему попытаются решить во время традиционного корпоративного отпуска в период с 1 по 11 мая. Часть рабочих и монтажников оборудования постараются доделать и дооснастить главные линии для сборки Искры.
И кстати, даже останавливают сборку Гранты с 26 апреля. Это говорит о том, что конвейер Искры не укомплектован полностью, и можно даже предположить, что часть нагрузки будет перенесено на бывший конвейер Гранты.
Все это довольно сложно реализовать технически
У АвтоВАЗа просто нет выбора. С середины мая сборка Искры должна заработать в полную силу, иначе эффект от рекламы и старательно сформированный образ современной и надежной машины просто улетучится.
Продажи и так затянулись почти на месяц, сейчас прогноз массового появления Lada Iskra перенесен на лето, хотя начало сезона активных продаж всегда приходилось на начало мая.
С другой стороны, руководство Волжского автозавода и маркетинговая служба прекрасно понимают, что нельзя запускать Искру в массовое производство на недоделанном конвейере или с неустраненными недостатками по сборке.
Лучше потерять месяц, но выйти на российский рынок с нормально собранными машинами, чем поспешить у получить убытки из-за массовых рекламаций по Искре. Кстати, среднемесячный план по искре — 11 тыс. машин, это 2/3 от того, что сейчас выпускает АвтоВАЗ по всем моделям Гранты.
Кстати, заявление о штучной сборке машин имеет под собой и рекламную подоплеку. Отечественный автолюбитель очень уважает любые автомобили, собранные вручную, с дополнительным контролем и настройкой руками опытных мастеров.
Считается, что такие авто гораздо качественнее и долговечнее, чем те, что собирается на конвейере. Так что за первыми несколькими сотнями автомобилей вполне может образоваться очередь из российских поклонников бренда.