Loading...
Прогресс-12: автобусы, которых почти не было в СССР, но о которых все забыли -

Прогресс-12: автобусы, которых почти не было в СССР, но о которых все забыли

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Несмотря на огромный потенциал автомобилестроения и рост потребности в личных автомобилях, общественный транспорт остается по прежнему востребованным средством передвижения.

На фото Прогресс-12

Более старшее поколение еще помнит советские ЛИАЗы, ЛАЗы и ПАЗы. В СССР было более сотни автобусных заводов.

Но про некоторые модели знали только в узких кругах, а на сегодняшний день и вовсе редко вспоминают. Одним из таких автобус был «Прогресс».

История его создания почти не известна и ограничивается сугубо техническими данными, которые тоже не слишком информативны.

«Прогресс» был уникальным вариантом штабного кузов-фургона с тремя осями.

-2

Производил его 53-й авторемонтный завод в Кёнигс-Вустерхаузене. Выпуск «Прогрессов» охватил период с 1940 года и продолжался вплоть до распада СССР.

Завод располагался за территорией Советского Союза, но разработка принадлежала советским инженерам и исключительно для нужд советских войск.

-3

Завод начал собирать автобусы еще летом 1945 года, хотя до этого занимался только ремонтом техники. Название «Прогресс» возникло гораздо позднее.

Среди моделей бескапотных автобусов на базе шасси ГАЗ-51 были выпущены:

«Прогресс-1». Представлял собой бокс с сиденьями, поставленный на раму.

«Прогресс-3» и «Прогресс-4» выпускались до начала 1960-х гг.

«Прогресс-5», первая модель с пассажирским кузовом, в производство вышел с начала 1960-х гг. Собирали их уже в Павлово, Кургане, в Тарту, Щёкино и Семёнове.

Прогресс-5

«Прогресс-5» был разработан на основе ПАЗ-651А и АП-4 и по вместимости рассчитывался на 19-20 сидячих пассажиров.

Также все окна были стеклянными, со сдвижными форточками – это было новшеством. Встроены дверные ручки и таблички «Прогресс» на боковинах моторного отсека.

Прогресс-7

«Прогресс-8» строился до первой половины 1970-х годов.

Прогресс-8

На базе шасси ГАЗ-53 собирали «Прогресс-12».

Также выпускалась модель «Прогресс-9» — автобус на шасси ЗИЛ-157К для штабных нужд.

Прогресс-9

Были и модели с индексами «30», «35» и даже «40» но количество выпущенной техники как правило не превышало 5 единиц.

-8

После того, как была расформирована группа Советских Войск в Германии автобусы «Прогресс» вывезли в СССР для работы в воинских частях и филиалах ДОСААФ.

«Прогресс-7» с прицепом ПШ-1

Сейчас единственная модель находится в Тольятти, в техническом музее.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии