Продление эксплуатации B-52 становится всё дороже

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
28
+1
2
+1
6
+1
2
+1
2
+1
0

Продление эксплуатации B-52 становится всё дороже

Планы Пентагона по сохранению в строю бомбардировщиков В-52 вызывают всё больше сомнений в возможности их реализации. Причина проста – прогнозируемый уже сейчас перерасход средств, выделяемых на эту программу.

ВВС США хотят модернизировать своего «ветерана», чтобы он мог летать еще три с половиной десятилетия, и стоял в одном строю с новейшим B-21 Raider, в то время как куда более молодые машины — B-1 Lancer и самолёт-невидимка B-2 — будут выведены из эксплуатации в начале тридцатых годов.

Для этого В-52 нужно серьёзно модернизировать. Основные статьи расходов – замена тоже древних двигателей Pratt & Whitney TF33 (эксплуатируется с конца пятидесятых годов прошлого века) на Rolls-Royce F130 (военное обозначение «цивильного» BR700), а также установка новой бортовой РЛС с активной фазирующей антенной решёткой (АФАР) разработки компании Raytheon. Оба эти изменения «потянут за собой» новую кабельную сеть, а также модернизацию вычислителей и оборудования кабины экипажа.

Обе этих подпрограммы мало того, что «буксуют» по срокам выполнения, так и оценка их стоимости быстро растёт. В частности, последняя оценка программы замены двигателей B-52 выросла до $15 млрд., что на $2,5 млрд. больше первоначальной оценки. Кроме этого, согласно отчету Счетной палаты США (GAO) правительства, программа замены двигателей уже задерживается с выполнением на три года.

Задержки в основном были вызваны тем, что ВВС повысили уровень приоритета программы ремоторизации В-52 со среднего до высокого уровня. Руководство Boeing ответило на это … повышением расходов на программу. В результате, по оценке высоких чинов ВВС, она стала Заказчику «просто не по карману». Дополнительную задержку вызвала необходимость перепроектировать воздухозаборник двигателя. Это, в свою очередь, потребовало дополнительных продувок в аэродинамических трубах, а время их «аренды» расписано достаточно жёстко.

Не отстают от двигателистов и электронщики. Последние оценки стоимости замены РЛС на B-52 подскочили с $2,3 млрд. до $3,3 млрд. Это приближает программу замены РЛС к критическому перерасходу средств, т.н. «нарушению Нанна-МакКерди». Следствием может быть тягомотная процедура обоснования перерасхода средств, а в итоге финансирование и вовсе могут закрыть.

Тем не менее, ВВС всё ещё уточняют оценки стоимости модернизации и ждут предложений (с уменьшенной стоимостью) от компании Boeing, являющейся генеральным подрядчиком по программе. Военные со своей стороны также готовы пересмотреть требования к РЛС и двигателям в сторону смягчения.

Собственно, несмотря на растущие расходы и задержку графика у ВВС США нет другого выбора, кроме как модернизировать парк B-52. Бомбардировщики В-1 и В-2 оказались не слишком удачными по критерию «стоимость – эффективность», и их списание неизбежно. А сократить свой стратегический флот ВВС не могут. Тем более, что B-21 Raider пока ещё «яичко в гнезде», и не факт, что его ввод в строй пройдёт без неприятных сюрпризов.

Поэтому можно не сомневаться, что Boeing и его субподрядчики воспользуются этой ситуацией, чтобы получить от модернизации В-52 максимальную прибыль.

Алексей Захаров,
авиационный эксперт

+1
1
+1
28
+1
2
+1
6
+1
2
+1
2
+1
0

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии