Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Баварские машины всегда были в России на особом счету. Это, наверное, единственный в мире бренд, который может одинаково хорошо делать и премиальные авто высшего уровня, и по-хорошему спортивные кары. За что BMW любят и по-прежнему ценят. Иначе как объяснить тот факт, что по итогам 2024 г баварских машин было продано в России на 30% больше, чем за 2023 г.
А если пойти дальше и посчитать процент купленных БМВ премиального уровня, так рост и вовсе получается 48%. Без малого, в половину больше, чем за 2023 г. Причем это не фантазии или обычные домыслы автосалонов, а вполне конкретная статистика агентства «Автостат».
Конечно, можно попытаться объяснить небывалый рост провальными показателями 2023 г. Но нет, даже в абсолютных величинах достижения BMW за 2024 г выглядят очень неплохо – продано 156,4 тыс. новых автомобилей.
И это на фоне массового завоза китайских авто
Причем на любой вкус и цвет, с опциями и без опций. Субъективно, конечно, но кажется, что вокруг по дорогам ездят только российские и китайские автомобили. Может, конечно, и так. Но статистика говорит обратное. Простейший отчет «Топ-5 самых покупаемых марок премиального уровня» за 2024 г показал, что BMW находится на втором месте после LiXiang. Кстати, оба бренда поставляются в Россию неофициально.
Третье место у Voyah. Интересно, что обе китайские марки демонстрируют просто небывалый прирост продаж. У LiXiang – в 2024 г увеличение в 4 раза по сравнению с 2023 г, а у Voyah – в 2,1 раза. Но в этом месте нужно сделать одну небольшую оговорку. Оба «китайца» — это гибриды, и взлет их популярности, в принципе, это результат возникшей моды. Машины LiXiang и Voyah – сложные и необычайно дорогие в обслуживании, и многие L7 и L9, купленные в начале 2024 г, к концу года быстренько перекочевали на вторичный рынок.
Так почему российские автолюбители покупают BMW, тем более премиальных марок
Можно сравнить характеристики, и пробег, и затраты на содержание, и много еще чего. Разумеется, в техническом плане баварские машины реально считаются одними из лучших. Хотя, возможно, и дороговаты в обслуживании. Ценно другое. Сам бренд BMW. Который практически не продался и не растерял своей первоначальной базы. В отличие от других немецких автопроизводителей. С другой стороны, появление китайских BMW — это вопрос времени.
Как говорил один известный экономист – россияне в период инфляции голосуют рублем. Кто-то бежит покупать бриллианты и золото. Кто-то скупает алюминиевые кастрюли и стиральные машины, а кто-то покупает автомобили. И все три способа вполне подходят для сохранения домашних сбережений. Хотя последний вариант казался самым подходящим. Иначе, как объяснить, что в 2022 г с уходом немецких, французских и японских брендов россияне бросились массово скупать автомобили. Понятно, что в большинстве случаев это были китайские авто, как наиболее доступные в то время. Остатки западных брендов разобрали буквально за пару месяцев.
Затем, в 2024 г наступило понимание
Оказалось, что китайские машины, равно как и корейские и японские, обесцениваются гораздо быстрее рубля. И тогда стало понятно, что реально лучшим вложением средств будут брендовые автомобили. Поэтому всеми правдами и неправдами стали покупать BMW, привезенные по параллельному импорту. Больше всего интересуют премиальные авто, спрос на которые будет всегда, даже через 20 лет. Хотя возят и более доступные по цене машины.
К тому же сама корпорация из Баварии всеми силами пытается вернуться на российский рынок, и уже старается организовать обслуживание своих авто на уровне сервиса. И это тоже подогревает интерес к бренду.
Как только будет решена проблема с гарантийным обслуживанием, спрос на BMW увеличится, как минимум, еще на 30-40%. А если удастся наладить поставку качественных запчастей и расходников, то это будет означать окончательное возвращение бренда на российский рынок.
Поделись видео: