Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Статистические данные, собранные агентством «Автостат», говорят о явном «проседании» рынка легковых автомобилей. Отчеты о продажах за апрель и, в целом, текущего года говорят о явном снижении спроса. В этом году суммарные апрельские продажи новых легковых автомобилей составили 101401 машин. Год назад российские автолюбители купили на 25% больше.
Конечно, ситуация коснулась и Волжского завода
В апреле 2024 г АвтоВАЗ смог продать 42270 машин бренда Lada, в четвертом месяце нынешнего года объем продаж составил всего 28486 автомобилей. Разница меньше чем на треть.
Выглядит весьма впечатляюще, главный отечественный автопроизводитель потерял, если говорить точно, то 32,6% объема реализации. Но нужно быть справедливым к предприятию, если бы не вовремя предпринятые меры, то разница могла быть в полтора раза больше.
В ноябре-декабре АвтоВАЗ существенно снизил темпы сборки машин. Уже тогда было очевидно, что новогодние продажи оказались довольно скудными и начало 2025 г будет не слишком оптимистичным в плане продаж. Тем не менее дела у АвтоВАЗа оказались гораздо лучше, чем у основных китайских конкурентов, у многих процент снижения перемахнул 50% и даже 60%.
В условиях снижения спроса основных компаний из Поднебесной (плюс российско-корейские Солярисы), в апреле 2025 удалось продать 78,4 тыс. автомобилей. Так что китайские конкуренты явно в более худшем положении. И это в условиях скрытого субсидирования и рекламы китайских машин.
Но, как говорятся, нет худа без добра
И еще одно, в данный момент, АвтоВАЗ увеличил свою долю на рынке. В прошлом году было 28,5%, сейчас – 30,3%. Часть мелких китайских компаний просто ушли с российского рынка, их модели, несмотря на привлекательную цену, оказались просто неконкурентоспособными. У остальных компаний явно произошло затоваривание старыми машинами, новинок в этом году практически нет.
АвтоВАЗ, потерявший почти треть продаж, сделал определенные выводы, маркетинговая служба серьезно пересмотрела номенклатуру продаваемых авто.
Например, в первом квартале 2025 г наибольшим спросом пользовались бюджетные Гранты, их купили в количестве почти 13 тыс. экземпляров. Дело, конечно, не в самой Lada Granta, а в том, что российский потребитель не хочет тратить свои накопления на дорогостоящие модели.
Поэтому на май-июнь этого года АвтоВАЗ наметил премьеру новой бюджетной модели Lada Iskra. По расчетам маркетологов, заводу в III квартале удастся продавать не менее 11 тыс. машин в месяц.
Кроме того, частично останется на конвейере Гранта и Нива Трэвел. А это еще, как минимум, 5–6 тыс. автомобилей в месяц. Что касается остальных моделей, то Весту в апреле продали в количестве 7,1 тыс. машин, это второй результат, после Гранты.
Спрос на Lada Vesta был бы еще хуже, но АвтоВАЗ решил выдать в продажу значительную часть машин, оборудованных новыми шестиступенчатыми МКПП и с коробкой-вариатором. И это тоже помогло удержать уровень продаж.
Лада Нива Легенда в апреле продавалась в количестве чуть меньше 3 тыс. машин
Легенд было представлено на рынке меньше, чем обычно – часть мощностей по выпуску внедорожника были переоборудованы под сборку модернизированной Лада Нива Спорт. Они тоже должны появиться в продаже в ближайшее время. Скромный Лада Ларгус оказался на последнем месте, этой модели в апреле продано 2,3 тыс. автомобилей.
Несколько удивила Lada Niva Travel. Еще полгода назад этой модели прогнозировали окончательный уход с конвейера. Но март и апрель месяц показали, что Ниву Трэвел еще рано списывать. Цена на внедорожник гораздо ниже китайских аналогов, при том, что машина вскоре получит обновленный дизайн и новый мотор на 90 л.с. Есть все основания полагать, что популярность в мае-июле 2025 г будет только расти.
В целом, благодаря небольшим, но вовремя сделанным нововведениям АвтоВАЗ сумел несколько поправить свое положение. Кроме, увеличения своей доли на российском рынке Волжский автозавод сумел даже нарастить продажи относительно марта месяца.
По отчетам предприятие продало в апреле на 13% машин больше, чем в марте 2025 г. То есть, завод постепенно выходит из «ямы продаж». Дальнейший успех во многом зависит от того – понравится российским потребителям новая Искра или нет. Соответственно, продажи либо вырастут, либо АвтоВАЗ окончательно потеряет еще, как минимум, четверть объема реализации.
Поделись видео: