Loading...
«Пробоина была огромная!»- гибель линкора «Новороссийск» в СССР: почему это произошло? - Подоляка

«Пробоина была огромная!»- гибель линкора «Новороссийск» в СССР: почему это произошло?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
1
+1
2
+1
1
+1
5
+1
0
+1
3

В 1955-ом году СССР сотрясла страшная трагедия. Линкор «Новороссийск» взлетел на воздух. Более 600 моряков погибли в тот день. Таких единоразовых военных потерь в СССР не было со времён ВОВ.

И по сей день историки так и не смогли доподлинно установить, что же послужило причиной гибели боевого корабля. По одной из версий, линкор напоролся на морскую мину времён ВОВ. Впрочем, у этой версии есть свои противники.

«Пробоина была огромная!»- гибель линкора «Новороссийск» в СССР: почему это произошло?

Линкор «Новороссийск» оказался в рядах Черноморского флота после войны. До этого он находился в составе флота Италии, и носил имя «Юлий Цезарь».

До 1942-го года он использовался для сопровождения Средиземноморских конвоев, а после отправился на Мальту, где вскоре оказался «взятым в плен». В Советский Союз корабль отправился в качестве репатриаций.

Официально в ряды советского флота он вступил только в 1949-ом году, но уже под новым именем – «Новороссийск».

Поскольку в момент передачи линкор находился в ужасном состоянии, более 5 лет потребовалось ремонтникам, чтобы поставить его в строй. В свой первый поход «Новороссийск» отправился лишь в 1955-ом году. До момента трагических событий он успел принять участие лишь в нескольких военно-морских учениях.

Несмотря на то, что корабль был старым, ведь на воду спустили его ещё в 1911-ом году, в составе Черноморского флота СССР он был самым мощным и являлся флагманом.

Вернувшись из очередного похода, линкор «Новороссийск» встал на рейд в Севастополе. В составе экипажа было более 1,5 тысячи человек. Часть из них находились в увольнительной на берегу.

В их числе был командир судна Хуршудов и большая часть офицерского состава. На судне остались только дежурные.

Мощный взрыв прогремел в 2 часа ночи 29 октября 1955-го года. Огромная пробоина образовалась в носовой части. По данным следствия, уже после взрыва более 100 членов экипажа погибли.

Пробоина была огромной. Вода быстро поступала в отсеки судна. Члены экипажа пытались бороться за живучесть судна, но, учитывая повреждения, сделать это было практически невозможно. Находящиеся рядом корабли пытались помочь экипажу «Новороссийска», отправляя спасательные шлюпки.

Линкор «Новороссийск». Фото в свободном доступе.

По приказу вице-адмирала Пархоменко, он идеи буксировать корабль на мель, отказались. Сегодня эксперты считают, что именно это решение предопределило окончательную трагическую судьбу судна.

Всего в тот день погибло более 600 человек. Не все они были членами команды «Новороссийска». Более 30 человек, включённых в списки погибших, оказались моряками с соседних судов, которые пытались помочь своим товарищам.

В ходе длительного расследования было установлено, что причиной взрыва послужила морская мина, которая оставалась в бухте Севастополя ещё со времён Великой Отечественной войны.

Естественно, что в первую очередь следователи проверяли версии о причастности к взрыву иностранных спецслужб, но найти достоверных данных о вмешательства англичан или американцев, обнаружить не удалось.

Спустя 2 года судно подняли со дна и разобрали. Погибшие покоятся в братских могилах в Севастополе. По сей день следователям так и не удалось установить истинную причину взрыва.

+1
2
+1
1
+1
2
+1
1
+1
5
+1
0
+1
3

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии