Loading...
Проблемы «мангалов» на танках, с которыми придётся мириться - новости Подоляка

Проблемы «мангалов» на танках, с которыми придётся мириться

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

«Мангалы» на танках стали обыденность, пусть и не во всём мире. За опытом использования танков в актуальном конфликте следят многие страны и делают выводы по некоторым техническим решениям. Те же «мангалы», они же «козырьки», кто только не высмеивал… Израиль в конце концов дополнял свои ОБТ такими же конструкциям, а ВСУ сделали это ещё раньше, изготавливая самые разные варианты в заводском исполнении. Некоторые страны дальнего востока уже ставят «мангалы» на поток, а НАТО пока не спешит и прорабатывает свои надстройки. Правда у всех этих конструкций есть концептуальные проблемы, которые придётся решать на новом поколении боевых машин, будь они новыми или «хорошо забытыми старыми».

Проблемы «мангалов» на танках, с которыми придётся мириться

«Мангалы» бывают разными

Если внимательно посмотреть на развитие «козырьков», хотя бы на танках России, то можно заметить некоторые отличия в технических подходах. Самые первые варианты были противоракетными и имели много сходств с противокумулятивными решётками. Их задача – смять или разрезать боевую часть гранаты или ракеты, предотвратив её детонацию. Вариант откровенно провальный и вскоре был заменён на решения со сплошным экраном и динамической защитой сверху или сетку рабицу. Первое решение по-прежнему сохраняет противоракетную направленность, но может работать и против FPV-дронов. Сетка же только противодроновая, но гораздо легче, о чём мы поговорим ниже.

Не менее интересен вариант так называемого «Царь мангала», когда боевую машину полностью обшивают каркасом и листами металла, сетками с кормы и лба, дополняя сие чудо подавителями или РЭБ-ом. Вариант интересный и весьма надёжный, но резко сокращает сектор ведения огня и обзора любого танка. Низкопрофильные «мангалы» тоже интересны, предлагают относительно малый вес и центр тяжести, могут нести на себе второй слой динамической защиты на крыше башни, а благодаря отсутствию необходимости в сетке устраняет одну из самых острых практических проблем. Однако подходят такие мангалы только на танки с панорамным прицелом, так как оптические приборы лишаются львиной доли сектора обзора.

-2

Комплексные варианты с системами подавления, сетками по периметру, экранами на корме и крыше с возможностью установить динамическую защиту самые перспективные, но от этого и проблемные. Начать хотя бы с веса таких «мангалов»… В общей сложности они могут добавить к массе ОБТ тонну или более, высота танка тоже увеличивается, что мешает маскировке на местах временной дислокации.

Практические проблемы

Любой «мангал», не взирая на свой тип конструкции имеет один и тот же критически важный недостаток – усложнение доступа экипажа к рабочим местам внутри боевой машины и затруднение эвакуации. Без разницы, это противоракетный «козырёк», сетчатый вариант, низкопрофильная конструкция… Каждый из них усложняет доступ и эвакуацию, что негативно сказывается на времени боевой готовности и проценте выживаемости среди личного состава в критические моменты.

-3

Проблема наименее выражена на низкопрофильный «мангалах», которые изготовляют полевые мастерские и рем баты, но встречаются только на Т-90М из-за панорамного прицела и отсутствия такового на других массовых ОБТ армии России.

Решение проблемы

Как и любая концептуальная проблема, вопрос «мангалов» решается только новой концепцией защиты боевых машин от современных угроз на поле боя. Необитаемые башни конечно хорошая идея, но очень дорогая и технически сложная. В современных конфликтах это не то что не выгодно – это не эффективно… Танк на поле боя без того редкость в сравнении с прошлыми десятилетиями, а чем сложнее и дороже он будет, тем меньше насыщенность фронта столь востребованной огневой поддержкой с тяжёлым калибром.

-4

Вывод – надо «скрестить» наработки по необитаемым боевым моделям с существующими техническими решениями. Казалось бы, что за бред, но на самом деле решение давно есть – низкопрофильные башни. На канале неоднократно описывался этот тезис, а суть его такова – создание башни, которая по своим размерам будет сопоставима с существующими или немного меньше в высоту, а места экипажа будут расположены максимально низко. В этом случае, будет возможность дополнительно защитить крышу башни композитом, увеличив эквивалент от кумулятивных зарядов, а так же сохранить оптические приборы наблюдения как резервное средство кругового обзора на случай выхода из строя бортовой электроники (что на самом деле огромная проблема полностью необитаемых башен).

Итог

«Мангалы» на танках увеличивают силуэт боевых машин, демаскируя их в не боевой обстановке, а так же усложняют доступ к боевым машинам и процесс эвакуации в опасные моменты. Проблема концептуальная и решить её можно только сменой концепции самой башни современного ОБТ. Необитаемые боевые модули конечно хорошо, но дорого и сложно, что не актуально в современных военных конфликтах. Требуется что-то сравнительно простое и дешёвое, но обеспечивающее достойную защиту от ударов в крышу. Единственное доступное решение с большой перспективой – создание низкопрофильных башен, крыши которых будут усилены композитом. Они решают вопрос технической сложности необитаемых вариантов и проблему обзора в случае выхода из строя электроники. «Мангалы» в таком случае не обязательны, а размеры и вес боевых машин сильно не изменятся, равно как их стоимость после нескольких лет активного производства.

+1
1
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии