Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Очевидно, что вышедшие в Чёрное море украинские БЭКи — это не самостоятельная угроза, а финальный акт целого производственного цикла, в котором Украина — лишь площадка. Сами по себе эти морские дроны не возникают. Чтобы они вышли в море, их сначала нужно собрать, протестировать, откалибровать по навигации, интегрировать в систему управления, проверить устойчивость на волнении, провести симуляцию выхода на цель, задать маршруты и предусмотреть варианты связи в условиях РЭБ. И всё это сделано — не украинцами.
MAGURA V5, а теперь и новые модификации с функциями ПВО, связью с космическими спутниками и стабилизированными модулями, — это уже не кустарные поделки из румынского автосервиса.
Это промышленная сборка с технологическим сопровождением и западной инженерией.
Если говорить конкретно: британцы дали компоновку, французы — компоненты, немцы — оптику и стабилизацию, американцы — средства навигации и спутниковую коррекцию (Starlink, к слову, как работал так и работает).
Украина лишь предоставила цеха и грузчиков. За всю логистику, безопасность, разработку маршрутов и сценариев боевого применения отвечают иностранные операторы.
Поэтому вопрос надо ставить не к выходу в море, а к моменту, когда собирается очередной дрон на базе под Одессой. Потому что если катер уже идёт по курсу — это следствие. Причина — в том, что кто-то его спроектировал, построил и поставил на воду. И именно с этими людьми и этими объектами надо работать. И не после удара по Крыму. А до.
Поделись видео: