Приехал на место, а вентилятор обдува радиатора работает: можно ли глушить мотор? Объясняю просто

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Согласитесь, многие водители сталкивались с ситуацией, когда машина прибыла в конечный пункт назначения и даже припарковалась, и можно было бы спокойно отправляться по делам, если бы не одна особенность. Мотор еще не заглушен, и вентилятор обдува радиатора охлаждения активно работает. Налицо все признаки повышенной температуры жидкости в рубашке охлаждения.

Проблема в том, что все всегда спешат, ни у кого не находится каких-то 5-10 минут постоять с мотором, работающим на холостых оборотах, чтобы мотор остыл и со спокойной совестью его можно было заглушить. Но что будет, если просто выключить двигатель, не дожидаясь остановки вентилятора? Давайте разбираться по порядку.

Погода и температура воздуха

Многое зависит непосредственно от самого автомобиля и его хозяина. Если машина регулярно обслуживается, уровень тосола в норме, а перед заменой охлаждающей жидкости делается промывка радиатора, то вполне можно глушить мотор, не дожидаясь выключения вентилятора. Но только в относительно прохладную погоду, в дождь или при высокой влажности воздуха, ну и, конечно, зимой.

Приехал на место, а вентилятор обдува радиатора работает: можно ли глушить мотор? Объясняю просто

Естественно, нужно учитывать уровень прогрева двигателя. Если до заезда на стоянку машина в июльский зной медленно «плелась» или стояла в пробках, и на панели то и дело выскакивало предупреждение о возможном перегреве, термометр показывает температуру 98°С и выше, то в таких условиях сразу выключать мотор категорически запрещено.

В такой ситуации минимум минут 15-20 машина должна постоять с мотором, работающим на холостых оборотах. Да и не поленитесь выйти из салона и поднять капот. В таком случае, чтобы мотор остыл, хватит 5-10 минут.

Перегрев мотора

Если просто выключить двигатель, не обращая внимания на работающий вентилятор, то в теории ничего плохого случиться не должно. Автоматика заставит вентилятор крутиться еще пару минут, и затем все остановится. А дальше как повезет. Двигатель, прогретый не слишком сильно, просто остынет.

Но если мотор нагрет слишком сильно, до верхнего допустимого уровня температуры и выше, то раскаленные поверхности — например, толкатели выпускных клапанов, маслосъемные и компрессионные кольца, в общем, весь металл, что контактирует с моторным маслом, — будет интенсивно покрываться масляно-лаковыми пленками.

-2

Кроме того, довольно быстро выгорают маслосъемные резиновые колечки на направляющих клапанов и, естественно, сама прокладка на головке уплотнения. Если перегрев будет регулярным, то со временем может пробить прокладку или деформировать головку. Если на двигателе стоит пластиковый впускной коллектор, то достанется и ему.

Проблемы с антифризом

Регулярные микроперегревы мотора влияют на характеристики охлаждающей жидкости. Если антифриз последний раз меняли непонятно сколько лет назад, то в жидкости могут образовываться микросгустки, похожие на студень. Их немного, но достаточно для того, чтобы забить и затромбировать алюминиевый радиатор охлаждения.

На свежем антифризе такие процессы блокируются добавками и присадками, но старая или поддельная охлаждающая жидкость может принести массу проблем.

Так что последствия микроперегрева могут сказаться не сразу, а через пару недель. К тому же сильно нагретый мотор интенсивно теряет воду из системы охлаждения. Даже если из-под пробки не бьет пар, вода все равно улетучивается. А это основной компонент жидкости системы охлаждения. Ее в составе антифриза может быть от 40% до 80%.

И, кстати, вода принимает на себя основной тепловой поток от раскаленных стенок блока и головки — по ориентировочным оценкам, до 90%. Потому что у воды теплоемкость и теплопроводность, а это два основных показателя, вдвое выше, чем у лучших марок антифриза.

Недаром опытные водители (не только таксисты), тем, кому приходится постоянно ездить летом в жару с включенным кондиционером, без колебаний меняют охлаждающую жидкость на дистиллированную воду с добавкой 10-15% концентрата или просто качественного антифриза. Такая смесь отводит тепло на 20-30% лучше обычной охлаждающей жидкости.

Но это только в сильную жару и на три летних месяца. Затем летнюю смесь нужно слить из системы охлаждения и залить нормальный антифриз. Кстати, заливать одну лишь воду категорически не рекомендуется — это может вывести из строя подшипники и сальники уплотнения.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии