Loading...
«После разговора со Сталиным на даче, остался только один вопрос»- конструктор Ильюшин рассказал о первой встрече со Сталиным - новости Подоляка

«После разговора со Сталиным на даче, остался только один вопрос»- конструктор Ильюшин рассказал о первой встрече со Сталиным

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

В московской квартире знаменитого авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, в его кабинете висела в рамке увеличенная фотография с панорамой его родной деревни Дилялево. Жалкие домишки, одинокая лошадь с телегой на переднем плане… Какие там самолёты в этой вологодской глубинке – там и велосипеда-то, скорее всего, не видели. Коровы, поросята да лошади. Но именно там, в простой крестьянской семье вырос великий инженер и учёный.

Советская власть Сергея Ильюшина ценила очень высоко: он единственный является лауреатом целых семи Сталинских премий. Конечно, при упоминании фамилии «Ильюшин» прежде всего возникает штурмовик Ил-2 – один из главных пунктов в списке «оружия Победы».

«После разговора со Сталиным на даче, остался только один вопрос»- конструктор Ильюшин рассказал о первой встрече со Сталиным

Но в 1933 году, когда Гитлер ещё только взял власть в Германии, Ильюшин задумал свой первый самолёт — экспериментальный бомбардировщик с деревянным фюзеляжем ЦКБ-26. На основе этого проекта был разработан дальний бомбардировщик ДБ-3 (Ил-4). Именно эти тринадцать машин первыми бомбили Берлин в августе 1941-го года.

Ну а за 8 лет до этого исторического события, в августе 1933-го года Советская страна впервые отмечала День Воздушного Флота — профессиональный праздник всех авиаторов СССР. 18 августа 1933 года в Москве состоялся первый авиационный парад в честь нового праздника.

«А то у нас, у русских, нередко бывает так: наобещаем с три короба, а как до дела дойдёт: то одного нет, другое не получается»

После этого парада Сергея Ильюшина пригласили к Сталину на дачу, где и состоялось первое близкое знакомство 39-летнего авиаконструктора с вождём. Были Клим Ворошилов, Яков Алкснис (командующий ВВС РККА), Пётр Баранов (начальник Главного управления авиационной промышленности), Андрей Туполев…

Пётр Баранов, кстати, всего лишь через три недели после этого погибнет вместе с женой в авиакатастрофе…

Но тогда – на даче Сталина был праздничный обед. Ильюшин ещё не знал, что за такими обедами как раз и решались многие важные проблемы.

Вождь поставил задачу: создать новый мощный двигатель для тяжёлого дальнего бомбардировщика. Пётр Баранов предложил купить двигатель и лицензию на него за рубежом, а потом довести готовый мотор до нужных кондиций уже в СССР. Согласились, и тут же составили комиссию для поездки во Францию, в которую включили и Ильюшина.

«Без двигателя и лицензии не возвращаться», – распорядился Сталин.

Пётр Баранов. Фото в свободном доступе.

Инженер Ильюшин вступил в противоборство с авиаконструкторами будущего противника — гитлеровской Германии.

Во время разговора, продолжавшегося более трёх часов, Ильюшина поразило, насколько внимательно Сталин слушал специалистов, какие дельные и меткие технические вопросы задавал. Неожиданно вождь оказался человеком, технически очень хорошо подкованным в авиации – с глубоким знанием вопроса, а не просто «нахватавшихся верхушек».

Кроме того, он проявил серьёзную требовательность. Сталина интересовало, насколько отличаются реальные возможности самолёта от расчётных, от заявленных его технических характеристик.

«А то у нас, у русских, нередко бывает так: наобещаем с три короба, а как до дела дойдёт: то одного нет, другое не получается. Это относится и к конструкторам самолётов», — веско отметил вождь.

А потом – резко разрядил обстановку. После длительной и серьёзной научно-технической дискуссии, Сталин пригласил всех в сад: размяться, предложив сыграть в городки. Сталин с Ворошиловым играл на одной стороне, а Ильюшин с Барановым — на другой.

Как известно, вождь не был ни спортсменом, ни атлетом (в отличие от, например, Семёна Будённого). В чём Сталина можно было назвать чемпионом – так это в чтении книг. Этому занятию вождь всю свою жизнь отдавал основную часть своего свободного времени.

Левая рука у Сталина полностью не разгибалась в локте, и в целом не очень хорошо работала: последствия травмы, полученной ещё в детстве.

Но вождь не был совсем уж далёк от физкультуры и спорта, и любимым его видом спорта была игра городки. Он приобщился к ней молодым, в ссылке, и в ранге главы государства тоже охотно играл с товарищами. На дачах его были обустроены городошные площадки.

Сталин бросает биту при игре в городки. Фото в свободном доступе.

Ильюшин вспоминает, что Сталин бил очень метко, и очень размеренно, лишних сил в свои удары не вкладывая. При этом он подшучивал над товарищами, а Ильюшина, игравшего удачно, прозвал «чемпионом». Тем не менее, Ильюшин с Барановым в итоге оказались в проигрыше. Победа досталась Сталину и Ворошилову.

Делясь позже своими впечатлениями об этой первой близкой встрече с вождём в неформальной обстановке, у Сергея Владимировича остался только один вопрос: «Откуда Сталин так глубоко и детально знает авиацию?»

+1
1
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии