Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Любой вопрос, касающийся срока службы отдельных элементов и расходников двигателя, нужно решать через руководство по эксплуатации. Никто лучше производителя не знает особенностей эксплуатации мотора и навесного оборудования. Так что первое, что нужно сделать, это открыть руководство и поинтересоваться сроком службы ремня ГРМ.
Современные машины давно делают по общепринятым стандартам, поэтому средний ресурс ремня определен в пределах 50-100 тысяч километров пробега.
Когда стоит менять ремень ГРМ
Большинство водителей ориентируется на среднюю величину — 75-80 тысяч километров пробега. Но не нужно фанатично следовать каждой букве руководства, к оценке ресурса ремня нужно подходить разумно. Часто механики на СТО констатируют, что даже после 80 тысяч километров пробега ремень может оставаться в превосходном состоянии и еще способен прослужить 15-20 тысяч километров.
Но при одном условии — нужно периодически поднимать капот и заглядывать на сам ремень, проверять его состояние. Хотя бы через каждые 3-4 тысячи пробега, это несложно, главное выработать у себя привычку — периодически проверять состояние ремня, контактов на батарее, подтекание масла и антифриза.
Это очень полезный навык, способный оградить владельца машины от многих проблем. Особенно для тех водителей, кто ездит на отечественных автомобилях. Несколько лет назад в руководстве на новенькие Lada было прописано черным по белому, что ремень ГРМ ходит 50 тысяч километров.
В реальности ремешки стали массово рваться уже после 30 тысяч километров. Так что проверять нужно всегда.
Заводской ремень и его аналоги
Самым лучшим и долговечным считается ремень ГРМ, который поставили на заводе-изготовителе. Механик СТО, предлагающий временно не менять заводской ремень, абсолютно прав. Если условия эксплуатации подходящие, то такой ремень может прослужить гораздо дольше, чем написано в руководстве на автомобиль.
Хотя, конечно, выбор — менять или нет после 80 тысяч километров, остается за владельцем машины. Но нужно помнить, что ремень ГРМ с роликом и втулкой, купленные в магазине или на маркетплейсе, это все запчасти. Их сделали на заводе, а не в подвале, но по каким-то причинам контроль качества они не прошли и на конвейер не попали.
А значит, ресурс у них гораздо меньше. Поэтому не нужно удивляться, что неприметный черный ремешок, пришедший на моторе вместе с новым автомобилем, пройдет вдвое больше красиво упакованной детали с кучей отметок и маркировок, с клеймением бренда и всякой прочей ерундой.
Кстати, такие детали, используемые на конвейерной сборке мотора, почти никогда не маркируют клеймом бренда. В лучшем случае будет стоять только буквенно-цифровой код изделия.
Как проверить состояние ремня
После замены изношенного заводского ремня ГРМ на купленный в магазине нужно будет периодически проверять его состояние, начиная хотя бы с 20-30 тысяч километров пробега. Делать это несложно. Во-первых, нужно следить, чтобы на ремешок не попадала влага и тем более масло.
Если есть какие-то пятна, нужно легонько поскрести кусочком пластика по поверхности резины. Если просто грязь, то ничего страшного. Если видно, что это смазка и резина уже схватила, то есть набухла от масла, то меняйте и не ждите дольше.
Еще часто проверяют ремень на наличие сажи. Просто проведите пальцами по резине. Если останутся черные следы сажи, то это значит, что резина горит, и в недалеком будущем ремень тоже нужно будет менять. Правда, ремень может гореть и из-за плохой работы натяжителя, это тоже нужно проверять.
Во-вторых, на ремне не должно быть расслоений, трещин или видимых повреждений. Если корд начал выслаиваться, это тоже сигнал, что нужно обратить внимание. Многое зависит от качества самого ремешка. Лет 15-20 назад, когда таксисты неожиданно начали пересаживаться на корейские Нексии, всех водителей удивлял тот факт, что на маленькой и неказистой машине ремень ГРМ выхаживал больше 100 тысяч километров.
И еще возмущались, когда опять же пересели с Нексии на новенькие Kia Rio и Hyundai Accent со слабыми ремнями. У этих красавцев ремень лучше было поменять сразу после 60 тысяч километров. Какого бренда ремни лучше покупать — да любого. В реальности они мало чем отличаются, просто за известную марку придется заплатить больше, а гарантий долговечности практически никаких.
Поделись видео:
