Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Скоростные шоссе и автомагистрали всегда привлекали любителей продавить педаль газа в пол и испытать автомобиль в предельных режимах. Поэтому во времена, когда на дорогах еще не было такого количества камер фото/видео фиксации как сегодня, за нарушителями скоростного режима присматривали сотрудники полиции на специальных патрульных автомобилях. В Японии, например, несмотря на то, что японская культура вождения основана на осторожности и уважении к правилам, с 1968 по 1974 год автомагистрали патрулировали на Porsche 912!
С появлением скоростных дорог в Японии в 1963 году, у правоохранительных органов прибавилось задач и для их решения пришлось обратиться к опыту немецких коллег, патрулировавших автобаны на автомобилях Porsche. Для работы в разных префектурах было импортировано четыре Porsche 912, представлявших собой скромную версию культового Porsche 911 первого поколения. Автомобиль оснащался доработанным 1,6-литровым двигателем от Porsche 356 и отличался достаточно высокой экономичностью, что отлично подходило для патрулирования автомагистралей.
Автомобили были стандартными в техническом плане, за исключением дополнительных фонарей, сирен, рации и прочей атрибутики. На фото единственный сохранившийся патрульный Porsche 912 в Японии, по крайней мере, в таком сочетании. За шесть лет эксплуатации автомобиль прошел более 150 000 километров, участвовал в нескольких впечатляющих погонях, но к началу 1970-х выработал свой ресурс. Требовалось все больше времени и средств для техобслуживания, машины нарушителей становились всё быстрее, а глобальный топливный кризис окончательно поставил крест на «карьере» Porsche в японский полиции.
В середине 1970-х полицейский автопарк обновили автомобилями отечественного производства: на службу заступили Nissan Cedric, Fairlady, Toyota Crown и даже экзотические Mazda Cosmo и Luce с роторно-поршневыми двигателями (в СССР роторно-поршневые Жигули состояли на службе КГБ). Но Porsche не были сразу утилизированы — автомобили отправили в разные полицейские участки для демонстрации публике и в течение следующих 25 лет радовали школьников на экскурсиях. Однако, в конечном счете Porsche всё-таки оказались на свалке.
Но и это не было концом истории патрульных японских Porsche! Некий энтузиаст Такахиро-сан шесть месяцев вел переговоры по выкупу списанного автомобиля и ему удалось спасти один из 912-х. Не имея возможности зарегистрировать автомобиль в Японии, Такахиро-сан отправил его в США, где легализовал, а затем вновь привёз в Японии и уже смог законно поставить Porsche на учет. Представляете во сколько это обошлось?! Помимо реставрации…
Сегодня это живой кусочек истории – последний сохранившийся полицейский Porsche 912 в Японии, когда-то призванный поддерживать порядок на дорогах, внушать страх и уважение нарушителям ПДД. На улицах современного города выглядит забавно и вызывает уже не опаску, а умиление!
Опасения сейчас внушают другие машины…
А вот бланк протокола нарушения ПДД из японского прошлого. Интересный артефакт.